Неточные совпадения
Он и несчастного господина Бурдовского, и вас всех, господа, которые благородно пришли поддержать вашего друга (так как он в поддержке, очевидно, нуждается, ведь я
понимаю же это!), он всех вас надул и всех вас запутал в случай мошеннический, потому что ведь это, в
сущности, плутовство-мошенничество!
Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не
понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм (о, вы часто встретите у нас либерала, которому аплодируют остальные, и который, может быть, в
сущности, самый нелепый, самый тупой и опасный консерватор, и сам не знает того!).
Против этого можно сказать: правда, что первообразом для поэтического лица очень часто служит действительное лицо; но поэт «возводит его к общему значению» — возводить обыкновенно незачем, потому что и оригинал уже имеет общее значение в своей индивидуальности; надобно только — и в этом состоит одно из качеств поэтического гения — уметь
понимать сущность характера в действительном человеке, смотреть на него проницательными глазами; кроме того, надобно понимать или чувствовать, как стал бы действовать и говорить этот человек в тех обстоятельствах, среди которых он будет поставлен поэтом, — другая сторона поэтического гения; в-третьих, надобно уметь изобразить его, уметь передать его таким, каким понимает его поэт, — едва ли не самая характеристическая черта поэтического гения.
Я знал, что она, может быть, запутается и не поймет подробностей; но я знал тоже, что она отлично хорошо
поймет сущность. Так и случилось. Она побледнела, как платок, хотела что-то проговорить, губы ее болезненно искривились; но как будто ее топором подсекли, упала на стул. И все время потом она слушала меня, раскрыв рот, открыв глаза и дрожа от ужасного страха. Цинизм, цинизм моих слов придавил ее…
Неточные совпадения
В
сущности, понимавшие, по мнению Вронского, «как должно» никак не
понимали этого, а держали себя вообще, как держат себя благовоспитанные люди относительно всех сложных и неразрешимых вопросов, со всех сторон окружающих жизнь, — держали себя прилично, избегая намеков и неприятных вопросов. Они делали вид, что вполне
понимают значение и смысл положения, признают и даже одобряют его, но считают неуместным и лишним объяснять всё это.
— Да я не про улики теперь, я про вопрос, про то, как они сущность-то свою
понимают!
Мне, в
сущности, все равно, и я вас не вылечу, но вы, конечно, меня
понимаете.
— То есть не совсем о бугорках. Притом она ничего бы и не
поняла. Но я про то говорю: если убедить человека логически, что, в
сущности, ему не о чем плакать, то он и перестанет плакать. Это ясно. А ваше убеждение, что не перестанет?
Но через несколько минут вдруг
понял, что возмущение речами пьяного, в
сущности, оскорбительно и унижает его.