Неточные совпадения
— Скажите, как могли вы согласиться прийти сюда? — спросил он вдруг, как бы вспомнив о главном. — Мое приглашение и мое все письмо —
нелепость… Постойте, я еще могу угадать, каким образом вышло, что вы согласились прийти, но — зачем вы пришли — вот
вопрос? Неужто вы из одного только страху пришли?
Неточные совпадения
Но
вопрос сей, высказанный кем-то мимоходом и мельком, остался без ответа и почти незамеченным — разве лишь заметили его, да и то про себя, некоторые из присутствующих лишь в том смысле, что ожидание тления и тлетворного духа от тела такого почившего есть сущая
нелепость, достойная даже сожаления (если не усмешки) относительно малой веры и легкомыслия изрекшего
вопрос сей.
Он посмотрел на меня с недоуменьем, как бы дивясь
нелепости моего
вопроса. И в самом деле, что было делать?
«Не я безбожник, отвечал я, а вы безбожница. У вас не только нет бога, но вы даже не имеете о нем никакого понятия. Позвольте вас спросить, что вы подразумеваете под именем бога?» — Конечно, я хохотал над всеми
нелепостями, которые она по этому
вопросу начала бормотать и, убедившись, вероятно, в полном своем неведении, разревелась до истерики».
Я еще здесь предположил темную наслышку о результатах философии, хотя и нельзя угадать, что именно допрашивающие разумеют под абсолютным, духом и проч.; но более отважные дилетанты идут дальше; они делают
вопросы, на которые решительно нечего сказать, потому что
вопрос заключает в себе
нелепость.
В утверждении софийности понятий лежит коренная ложь учения Гегеля, с этой стороны представляющего искажение платонизма, его reductio ad absurdum [Приведение к
нелепости (лат.).], и «мудрость века сего» [Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3:19).], выдающего за Софию (сам Гегель, впрочем, говорит даже не о Софии, понятию которой вообще нет места в его системе, но прямо о Логосе, однако для интересующего нас сейчас
вопроса это различие не имеет значения).