Неточные совпадения
Хотя в 1612 году великолепная церковь святого Сергия, высочайшая в России колокольня, две башни
прекрасной готической
архитектуры и много других зданий не существовали еще в Троицкой лавре, но высокие стены, восемь огромных башен, соборы: Троицкий, с позлащенною кровлею, и Успенский, с пятью главами, четыре другие церкви, обширные монастырские строения, многолюдный посад, большие сады, тенистые рощи, светлые пруды, гористое живописное местоположение — все пленяло взоры путешественника, все поселяло в душе его непреодолимое желание посвятить несколько часов уединенной молитве и поклониться смиренному гробу основателя этой святой и знаменитой обители.
Здесь совсем другое: простор, чистота,
прекрасная архитектура домов, совсем закрытых шпалерою из мелкой, стелющейся, как плющ, зелени с голубыми цветами; две церкви, протестантская и католическая, обнесенные большими дворами, густо засаженными фиговыми, мускатными и другими деревьями и множеством цветов.
Неточные совпадения
Все отрасли промышленности, все ремесла, имеющие целью удовлетворять «вкусу» или эстетическому чувству, мы признаем «искусствами» в такой же степени, как
архитектуру, когда их произведения замышляются и исполняются под преобладающим влиянием стремления к
прекрасному и когда другие цели (которые всегда имеет и
архитектура) подчиняются этой главной цели.
Итак, если даже причислять к области изящных искусств все произведения, создаваемые под преобладающим влиянием стремления к
прекрасному, то надобно будет сказать, что произведения
архитектуры или сохраняют свой практический характер и в таком случае не имеют права быть рассматриваемы как произведения искусства, «ли на самом деле становятся произведениями искусства, но искусство имеет столько же права гордиться ими, как произведениями ювелирного мастерства.
То же самое надобно сказать и о промышленности, создающей под преобладающим влиянием стремления к
прекрасному, например, ткани, которым природа не представляет ничего подобного и в которых первоначальный материал еще менее остался неизменным, нежели камень в
архитектуре.
По нашему понятию о сущности искусства, стремление к произведению
прекрасного в смысле грациозного, изящного, красивого не есть еще искусство; для искусства, как увидим, нужно более; потому произведений
архитектуры ни в каком случае мы не решимся назвать произведениями искусства.
Конечно, следы исполинского пожара еще не были изглажены: огромные обгорелые каменные дома, кое-как прикрытые старым железом, окна, заделанные деревянными досками с нарисованными на них рамами и стеклами, с красными и закоптелыми полосами и пятнами по стенам, печальными знаками пламени, за три года вылетавшего из всех отверстий здания, пустыри с обгорелыми фундаментами и печами, заросшие густою травою, искрещенные прямыми тропинками, проложенными и протоптанными расчетливыми пешеходами, самая новизна, свежесть множества деревянных,
прекрасной новейшей
архитектуры домов, только что отстроенных или строящихся, — все красноречиво говорило о недавнем посещении Европы…