Неточные совпадения
Я, Д-503, строитель «Интеграла», — я только один из
математиков Единого Государства. Мое привычное к цифрам перо не
в силах создать музыки ассонансов и рифм. Я лишь попытаюсь записать то, что вижу, что думаю — точнее, что мы думаем (именно так: мы, и пусть это «МЫ»
будет заглавием моих записей). Но ведь это
будет производная от нашей жизни, от математически совершенной жизни Единого Государства, а если так, то разве это не
будет само по себе, помимо моей воли, поэмой?
Будет — верю и знаю.
— Ну да, ну да! Вам бы, милейший, не
математиком быть, а поэтом, поэтом, да! Ей-ей, переходите к нам —
в поэты, а? Ну, хотите — мигом устрою, а?
Но
в том-то и ужас, что эти тела — невидимые —
есть, они непременно, неминуемо должны
быть: потому что
в математике, как на экране, проходят перед нами их причудливые, колючие тени — иррациональные формулы; и
математика, и смерть — никогда не ошибаются.
Слава Благодетелю: еще двадцать минут! Но минуты — такие до смешного коротенькие, куцые — бегут, а мне нужно столько рассказать ей — все, всего себя: о письме О, и об ужасном вечере, когда я дал ей ребенка; и почему-то о своих детских годах — о
математике Пляпе, о и как я
в первый раз
был на празднике Единогласия и горько плакал, потому что у меня на юнифе —
в такой день — оказалось чернильное пятно.
— Ага: равномерно, повсюду! Вот тут она самая и
есть — энтропия, психологическая энтропия. Тебе,
математику, — разве не ясно, что только разности — разности — температур, только тепловые контрасты — только
в них жизнь. А если всюду, по всей вселенной, одинаково теплые — или одинаково прохладные тела… Их надо столкнуть — чтобы огонь, взрыв, геенна. И мы — столкнем.
Неточные совпадения
Он прочел все, что
было написано во Франции замечательного по части философии и красноречия
в XVIII веке, основательно знал все лучшие произведения французской литературы, так что мог и любил часто цитировать места из Расина, Корнеля, Боало, Мольера, Монтеня, Фенелона; имел блестящие познания
в мифологии и с пользой изучал, во французских переводах, древние памятники эпической поэзии, имел достаточные познания
в истории, почерпнутые им из Сегюра; но не имел никакого понятия ни о
математике, дальше арифметики, ни о физике, ни о современной литературе: он мог
в разговоре прилично умолчать или сказать несколько общих фраз о Гете, Шиллере и Байроне, но никогда не читал их.
—
В докладе моем «О соблазнах мнимого знания» я указал, что фантастические, невообразимые числа
математиков — ирреальны, не способны дать физически ясного представления о вселенной, о нашей, земной, природе, и о жизни плоти человечий, что
математика есть метафизика двадцатого столетия и эта наука влечется к схоластике средневековья, когда диавол чувствовался физически и считали количество чертей на конце иглы.
Избалованный ласковым вниманием дома, Клим тяжко ощущал пренебрежительное недоброжелательство учителей. Некоторые
были физически неприятны ему:
математик страдал хроническим насморком, оглушительно и грозно чихал, брызгая на учеников, затем со свистом выдувал воздух носом, прищуривая левый глаз; историк входил
в класс осторожно, как полуслепой, и подкрадывался к партам всегда с таким лицом, как будто хотел дать пощечину всем ученикам двух первых парт, подходил и тянул тоненьким голосом:
— Но — это потому, что мы народ метафизический. У нас
в каждом земском статистике Пифагор спрятан, и статистик наш воспринимает Маркса как Сведенборга или Якова Беме. И науку мы не можем понимать иначе как метафизику, — для меня, например,
математика суть мистика цифр, а проще — колдовство.
Как пьяный, я просидел всю ночь над этой книгой, а утром отправился
в библиотеку и спросил: «Что надо изучить, чтобы сделаться доктором?» Ответ
был насмешлив: «Изучите
математику, геометрию, ботанику, зоологию, морфологию, биологию, фармакологию, латынь и т. д.» Но я упрямо допрашивал, и я все записал для себя на память.