Неточные совпадения
Искусные в художествах и ремеслах, которые делают человека независимым властелином жизни
своей, сии
питомцы Монаршей щедрости выходят в свет, и последний дар, ими из рук ее приемлемый, — есть гражданская свобода.
Монархиня основала также и для мещанского состояния училище, которого
питомцы приготовляются быть хорошими, добронравными хозяйками, искусными в рукодельях и на всю жизнь остаются под особенною защитою Опекунского Совета [Нередко самые лучшие учреждения, уже не будучи одушевляемы деятельным надзиранием первого творца их, мало-помалу теряют всю пользу; но Сиротский Дом и Воскресенское Училище девиц имели счастие найти новую Покровительницу в Ее Величестве Вдовствующей Императрице, Марии Федоровне, Которая оживляет их
Своим попечением.].
Там
питомцы Российского Художества обогащались мыслями, и кисть и резец
свой образовали по великим творениям Гения.
Права, данные Академии, служат величайшею почестию, какую только Государь может оказать дарованиям: всякий ее
питомец есть навеки свободный человек со всем его родом, подсудим ей одной или, по крайней мере, без ее ведения не судится другою властию; волен жить независимо
своим талантом, волен избрать всякую службу, но ни какой не принуждается.
Но сие учреждение клонилось уже к
своему падению, когда Екатерина обратила на оное творческий взор
Свой — умножила число
питомцев, надзирателей; предписала новые для них законы, сообразные с человеколюбием, достойные Ее мудрости и времени.
Он довольствовался славою быть помощником Екатерины, радовался
своими трудами и, будучи строгим наблюдателем порядка, беспрестанно взыскивая и требуя, сей друг человечества умел заслужить любовь и надзирателей, и
питомцев — ибо требовал только должного и справедливого.
Неточные совпадения
Еще в провинции слышал он об Андрее Семеновиче,
своем бывшем
питомце, как об одном из самых передовых молодых прогрессистов и даже как об играющем значительную роль в иных любопытных и баснословных кружках.
г. Беневоленский уехал и увез
своего нового
питомца.
Уже по тону этих произведений, проникнутых горечью и злобой, можно было бы судить, какие благодарные чувства возбуждала тогдашняя школа и с каким настроением выпускала она в жизнь
своих питомцев.
Сначала это наблюдение испугало Максима. Видя, что не он один владеет умственным строем ребенка, что в этом строе сказывается что-то, от него не зависящее и выходящее из-под его влияния, он испугался за участь
своего питомца, испугался возможности таких запросов, которые могли бы послужить для слепого только причиной неутолимых страданий. И он пытался разыскать источник этих, откуда-то пробивающихся, родников, чтоб… навсегда закрыть их для блага слепого ребенка.
Эта чрезвычайно желчная дева, очень искусно «выламывавшая» пальцы
своих учениц, чтобы придать им необходимую гибкость, вместе с тем с замечательным успехом убивала в
своих питомцах всякие признаки чувства музыкальной поэзии.