Неточные совпадения
Только
единая, нераздельная, державная воля может блюсти порядок и согласие между частями столь многосложными и различными, подобно Творческой Воле, управляющей
вселенною; только она может иметь сие быстрое, свободное исполнение, необходимое для пресечения всех возможных беспорядков; всякая медленность произвела бы несчастные следствия (9, 10, 11 [Сии числа означают отделения «Наказа».]).
Неточные совпадения
Тайна личности
единой и неповторимой в мире, личности цельной, в которой ничто не может быть разорвано, тонет в натуралистической эволюции
вселенной, выраженной в терминах планетарной теософии.
Созрело. И неизбежно, как железо и магнит, с сладкой покорностью точному непреложному закону — я влился в нее. Не было розового талона, не было счета, не было
Единого Государства, не было меня. Были только нежно-острые, стиснутые зубы, были широко распахнутые мне золотые глаза — и через них я медленно входил внутрь, все глубже. И тишина — только в углу — за тысячи миль — капают капли в умывальнике, и я —
вселенная, и от капли до капли — эры, эпохи…
Я воспроизвожу этот разговор буква в букву — потому что он, как мне кажется, будет иметь огромное, решающее значение для судьбы
Единого Государства — и больше:
Вселенной. И затем — здесь вы, неведомые мои читатели, быть может, найдете некоторое оправдание мне…
Любовь!.. Но знаешь ли, какое // Блаженство на земле второе // Тому, кто всё похоронил, // Чему он верил; что любил! // Блаженство то верней любови, // И только хочет слез да крови. // В нем утешенье для людей, // Когда умрет другое счастье; // В нем преступлений сладострастье, // В нем ад и рай души моей. // Оно при нас всегда, бессменно; // То мучит, то ласкает нас… // Нет, за
единый мщенья час, // Клянусь, я не взял бы
вселенной!
Бруно в своем трактате «De la causa, principe e uno» в пятом диалоге дает характеристику Мировой души или
Вселенной как
Единого, неподвижного, абсолютного, стоящего выше различий и противоречий (в частностях он явно опирается здесь на учение об абсолютном Николая Кузанского), но затем задается вопросом: «Почему изменяются вещи? почему материя постоянно облекается в новые формы?