Некоторых из нас рано стали учить и новым языкам; но не это завлекало, не о
светских успехах мечтали мы, а о том, что будем сначала гимназисты, а потом студенты.Да! Мечтали, и это великое дело! Студент рисовался нам как высшая ступень для того, кто учится. Он и учится и «большой». У него шпага и треугольная шляпа. Вот почему целая треть нашего класса решили сами, по четырнадцатому году, продолжать учиться латыни, без всякого давления от начальства и от родных.
Князь Андрей всегда особенно оживлялся, когда ему приходилось руководить молодого человека и помогать ему в
светском успехе. Под предлогом этой помощи другому, которую он по гордости никогда не принял бы для себя, он находился вблизи той среды, которая давала успех и которая притягивала его к себе. Он весьма охотно взялся за Бориса и пошел с ним к князю Долгорукову.
Неточные совпадения
К экзаменам брат так и не приступал. Он отпустил усики и бородку, стал носить пенсне, и в нем вдруг проснулись инстинкты щеголя. Вместо прежнего увальня, сидевшего целые дни над книгами, он представлял теперь что-то вроде щеголеватого дэнди, в плоеных манишках и лакированных сапогах. «Мне нужно бывать в обществе, — говорил он, — это необходимо для моей работы». Он посещал клубы, стал отличным танцором и имел «
светский»
успех… Всем давно уже было известно, что он «сотрудник Трубникова», «литератор».
Я охотно готов этому верить, но имею доказательство, что в знании
светских приличий
успехи Алексея Степаныча были не так велики.
Вот перед вами молодой человек, очень красивый, ловкий, образованный. Он выезжает в большой свет и имеет там
успех; он ездит в театры, балы и маскарады; он отлично одевается и обедает; читает книжки и пишет очень грамотно… Сердце его волнуется только ежедневностью
светской жизни, но он имеет понятие и о высших вопросах. Он любит потолковать о страстях,
Собственно говоря, всякий писатель имеет где-нибудь
успех: есть сочинители лакейских поздравлений с Новым годом, пользующиеся
успехом в передних; есть творцы пышных од на иллюминации и другие случаи — творцы, любезно принимаемые иногда и важными барами; есть авторы, производящие разные «pieces de circonstances» для домашних спектаклей и обожаемые даже в
светских салонах; есть писатели, возбуждающие интерес в мире чиновничьем; есть другие, служащие любимцами офицеров; есть третьи, о которых мечтают провинциальные барышни…
Для объяснения такого противоречия между
успехами князя Шаховского на сцене, в публике
светской, и гонений в кругу литературном, надобно сказать несколько слов о тогдашних литературных партиях.