Неточные совпадения
Еще много жителей осталось в
великом граде, но
тишина, которая в нем царствует по отходе войска, скрывает число их.
Ввечеру многочисленные стражи явились на стогнах и повелели гражданам удалиться, но любопытные украдкою выходили из домов и видели, в глубокую полночь, Иоанна и Холмского, в
тишине идущих к Софийскому храму; два воина освещали их путь факелом, остановились в ограде, и
великий князь наклонился на могилу юного Мирослава; казалось, что он изъявлял горесть и с жаром упрекал Холмского смертию сего храброго витязя…
Он шагал по дорожке, заботясь, чтоб щебень под ногами не скрипел, — была потребна
великая тишина, иначе не разберёшься в этих думах.
Неточные совпадения
Но думалось с
великим усилием, мысли мешали слушать эту напряженную
тишину, в которой хитро сгущен и спрятан весь рев и вой ужасного дня, все его слова, крики, стоны, —
тишину, в которой скрыта злая готовность повторить все ужасы, чтоб напугать человека до безумия.
Самгин дернул ручку звонка у ворот и — вздрогнул: колокол —
велик и чуток, он дал четыре удара, слишком сильных для этой замороженной
тишины.
И после всего этого
великий иконоборец испугался освобожденной личности человека, потому что, освободив ее отвлеченно, он впал снова в метафизику, придал ей небывалую волю, не сладил с нею и повел на заклание богу бесчеловечному, холодному богу справедливости, богу равновесия,
тишины, покоя, богу браминов, ищущих потерять все личное и распуститься, опочить в бесконечном мире ничтожества.
—
Великий государь наш, — сказал он, — часто жалеет и плачет о своих злодеях и часто молится за их души. А что он созвал нас на молитву ночью, тому дивиться нечего. Сам Василий
Великий во втором послании к Григорию Назианзину говорит: что другим утро, то трудящимся в благочестии полунощь. Среди ночной
тишины, когда ни очи, ни уши не допускают в сердце вредительного, пристойно уму человеческому пребывать с богом!
Молился он о
тишине на святой Руси, молился о том, чтоб дал ему господь побороть измену и непокорство, чтобы благословил его окончить дело
великого поту, сравнять сильных со слабыми, чтобы не было на Руси одного выше другого, чтобы все были в равенстве, а он бы стоял один надо всеми, аки дуб во чистом поле!