Напек же раков домине Галушкинский, то есть, просто говоря, покраснел как сукно и,
не имея духу, стыда ради, на кого-либо взглянуть, просидел весь стол, опустивши голову, и не ел ничего. Вот тебе и полакомился «холодцом»!
Неточные совпадения
Зато какая свобода в
духе, какая радость на душе чувствуема была нами до понедельника! В субботу и воскресенье, что бы ученик ни сделал, его
не только родители, но и сам пан Кнышевский
не имел права наказать и оставлял до понедельника, и тогда"воздавал с лихвою", как он сам говорил.
— Первые годы после нашего супружества, — сказали маменька очень печальным голосом и трогательно подгорюнились рукою, — я была и хороша и разумна. А вот пятнадцать лет, счетом считаю, как
не знаю,
не ведаю, отчего я у вас из дур
не выхожу. Зачем же вы меня, дуру, брали? А что правда, я то и говорю, что ваши все науки дурацкие. Вот вам пример: Трушко, также ваша кровь, а мое рождение; но так так он еще непорочен и телом, и
духом, и мыслию, так он
имеет к ним сильное отвращение.
Что же относится до батеньки, то они показали крепкий свой
дух. Немудрено: они
имели крепкую комплекцию. Они
не плакали, но
не могли и слова более сказать нам, как только:"Слушайте во всем пана Галушкинского; он ваш наставник… чтоб
не пропали даром деньги…" — и, махнув рукою, закрыли глаза, маменька ахнули и упали, а мы себе поехали…
Андрий стоял ни жив ни мертв,
не имея духа взглянуть в лицо отцу. И потом, когда поднял глаза и посмотрел на него, увидел, что уже старый Бульба спал, положив голову на ладонь.
Неточные совпадения
На первый раз разговор
не имел других последствий, но мысль о поросячьих
духах глубоко запала в душу предводителя.
Он видел, что Россия
имеет прекрасные земли, прекрасных рабочих и что в некоторых случаях, как у мужика на половине дороги, рабочие и земля производят много, в большинстве же случаев, когда по-европейски прикладывается капитал, производят мало, и что происходит это только оттого, что рабочие хотят работать и работают хорошо одним им свойственным образом, и что это противодействие
не случайное, а постоянное, имеющее основание в
духе народа.
В продолжение этого времени он
имел удовольствие испытать приятные минуты, известные всякому путешественнику, когда в чемодане все уложено и в комнате валяются только веревочки, бумажки да разный сор, когда человек
не принадлежит ни к дороге, ни к сиденью на месте, видит из окна проходящих плетущихся людей, толкующих об своих гривнах и с каким-то глупым любопытством поднимающих глаза, чтобы, взглянув на него, опять продолжать свою дорогу, что еще более растравляет нерасположение
духа бедного неедущего путешественника.
— Вот они, великомученики нашей церкви, церкви интеллектуалистов, великомученики
духа, каких
не знает и
не имеет церковь Христа…
Вспомнились слова Марины: «Мир ограничивает человека, если человек
не имеет опоры в
духе». Нечто подобное же утверждал Томилин, когда говорил о познании как инстинкте.