Неточные совпадения
Говорили как будто по-малорусски, но на особом волынском наречии, с примесью польских и русских слов,
исповедовали когда-то греко-униатскую
веру, а потом, после некоторых замешательств, были причислены к православному приходу, а старая церковка была закрыта и постепенно развалилась…
И через час Пахом на рыженькой кобылке ехал уж возвещать Божьим людям радость великую — собирались бы они в Луповицы в сионскую горницу, собирались бы со страхом и трепетом поработать в тайне Господу, узреть свет правды его, приять духа небесного,
исповедать веру истинную, проникнуть в тайну сокровенную, поклониться духом Господу и воспеть духу и агнцу песню новую.
Неточные совпадения
— «Да, то, что я знаю, я знаю не разумом, а это дано мне, открыто мне, и я знаю это сердцем,
верою в то главное, что
исповедует церковь».
Она как будто вдруг перешла в другую
веру и стала
исповедовать ее, не рассуждая, что это за
вера, какие догматы в ней, а слепо повинуясь ее законам.
Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская;
веру он
исповедовал православную; природная речь его была русская: он учился ей у матери и из книг, в университетской аудитории и в играх с деревенскими мальчишками, в толках с их отцами и на московских базарах. Немецкий же язык он наследовал от отца да из книг.
Все крестьяне обязаны исполнять полицейские должности сотских, десятских и т. п. Вдруг в Харькове крестьянин отказывается исполнять эту обязанность, объясняя свой отказ тем, что по тому христианскому закону, который он
исповедует, он не может никого связывать, запирать, водить из места в место. То же заявляет крестьянин в Твери, в Тамбове. Крестьян ругают, бьют, сажают в заключение, но они остаются при своем решении и не исполняют противного своей
вере. И их перестают выбирать в сотские, и опять ничего.
Если в прежнее время, во времена Рима, в Средние века, случалось, что христианин,
исповедуя свое учение, отказывался от участия в жертвах, от поклонения императорам, богам, или в Средние века от поклонения иконам, от признания папской власти, то отрицания эти, во-первых, были случайны: человек мог быть поставлен в необходимость исповедания своей
веры и мог прожить жизнь, не будучи поставлен в эту необходимость.