Неточные совпадения
Старик Иосаф был прежде всего твердый русский
человек, который презирал всякую кривду, всякое шатание житейское, как умственное, так и нравственное, шел неуклонно своим прямым пугем, паче зеницы ока оберегая русские интересы православной русской церкви и своей многочисленной паствы; он охотно благословлял и содействовал открытию воскресных и народных школ, но не иначе как под руководством священников или
людей лично ему известных; к нему шел за советом и помощью всякий, действительно
нуждающийся в совете либо в помощи, и никогда не получал себе отказа.
В Петербурге же столько аукционов, распродаж, мелких лавочек на Толкучем и
нуждающихся людей, что невозможно, купив вещь за столько-то, не продать ее несколько дороже.
Сухаревский торговец покупал там, где несчастье в доме, когда все нипочем; или он «укупит» у не знающего цену
нуждающегося человека, или из-под полы «товарца» приобретет, а этот «товарец» иногда дымом поджога пахнет, иногда и кровью облит, а уж слезами горькими — всегда.
За всем тем он всегда имеет вид
нуждающегося человека, живет в нумерах, одевается более, нежели скромно, и ест исключительно на чужой счет.
Неточные совпадения
Но из всего этого вышло только то, что
нуждающиеся и корыстные
люди, сделав себе профессию из этого мнимого наказания и исправления
людей, сами развратились до последней степени и не переставая развращают и тех, которых мучают.
По денежным своим делам Лопухов принадлежал к тому очень малому меньшинству медицинских вольнослушающих, то есть не живущих на казенном содержании, студентов, которое не голодает и не холодает. Как и чем живет огромное большинство их — это богу, конечно, известно, а
людям непостижимо. Но наш рассказ не хочет заниматься
людьми,
нуждающимися в съестном продовольствии; потому он упомянет лишь в двух — трех словах о времени, когда Лопухов находился в таком неприличном состоянии.
«В этой области (области первичной веры), предшествующей логическому сознанию и наполненной сознанием жизненным, не
нуждающимся в доказательствах и доводах, сознает
человек, что принадлежит его умственному миру и что — миру внешнему».
Метеор промелькнул и исчез. Только очень немногие продолжают видеть в Имяреке
человека, более нежели когда-либо
нуждающегося в сочувствии. Но и у этих немногих — дела. Дела загромоздили весь досуг; не осталось ни одной свободной минуты. Он один, Имярек, совсем свободен; для него одного предоставлен бесконечный досуг, формулируемый словами: забвенье, скука, тоска.
Другой приехал уж с другой фанаберией:
человек в летах, семейный,
нуждающийся; молодежь, значит, была ему не под руку, стали надобны
люди поопытней, чтоб знали тоже, где и как оброчную статейку обделать.