Неточные совпадения
Воздав достодолжную дань поклонения артистам-любителям, автор в заключение перешел к благотворительной цели спектакля «Теперь, — восклицал он, — благодаря прекрасному сердцу истинно-добродетельной женщины, благодаря самоотверженно-неусыпным трудам и заботам ее превосходительства, этой истинной матери и попечительницы наших бедных, не одну хижину бедняка посетит и озарит внезапная радость, не одна слеза неутешной вдовицы
будет отерта; не один убогий, дряхлый старец с сердечною благодарностью помянет достойное имя своей благотворительницы, не один отрок, призреваемый в приюте, состоящем под покровительством ее превосходительства, супруги г-на начальника губернии, вздохнет из глубины своей невинной души и вознесет к небу кроткий взор с молитвенно-благодарственным
гимном к Творцу миров за ту, которая заменила ему, этому сирому отроку, нежное лоно родной матери.
То
были звуки какого-то религиозного
гимна, как показалось Хвалынцеву.
— Теперича там эти господа поляки у себя в Варшаве
гимны все какие-то
поют, — говорил он, —
гимны!.. Черт знает, что такое!.. Какие тут
гимны, коли тут нужно вó!.. Кулак нужен, а они
гимны!.. Тоже, слышно, вот, капиталы все сбирают, пожертвования, а никаких тут, в сущности, особенных капиталов и не требуется! Дайте мне только десять тысяч рублей, да я вам за десять тысяч всю Россию подыму! Какое угодно пари!! Ничего больше, как только десять тысяч! Да и того много, пожалуй!
Из Польши доходили смутные вести. Что такое там делалось — мы мало еще смыслили, ограничиваясь перепечаткою кратких сухих известий из официальной «Газеты Польской». Слышно
было, что в Варшаве поднялись новые демонстрации, особенно против Фелинского, что там опять запели
гимны…
В черной, быстро плотневшей массе очень заметны были синеватые и зеленые пальто студентов, поблескивали металлические зрачки пуговиц, кое-где, с боков толпы, мелькнуло несколько серых фигур полицейских офицеров; впереди нестройно
пели гимн и неутомимо, как полицейский, командовал зычным голосом рослый студент:
Неточные совпадения
Слышал он в груди своей силы // необъятные, // Услаждали слух его звуки благодатные, // Звуки лучезарные
гимна благородного — //
Пел он воплощение счастия народного!..
Быть может, он для блага мира // Иль хоть для славы
был рожден; // Его умолкнувшая лира // Гремучий, непрерывный звон // В веках поднять могла. Поэта, //
Быть может, на ступенях света // Ждала высокая ступень. // Его страдальческая тень, //
Быть может, унесла с собою // Святую тайну, и для нас // Погиб животворящий глас, // И за могильною чертою // К ней не домчится
гимн времен, // Благословение племен.
Самгин отметил, что, пожалуй, впервые демонстранты
поют так стройно, согласно и так бесстрашно открывается ими грозный смысл рабочего
гимна.
Печальным
гимном той поры
были гневные стоны самого чуткого поэта эпохи, и особенно подчеркнуто тревожно звучал вопрос, обращенный поэтом к народу:
От пера он бросался к музыке и забывался в звуках, прислушиваясь сам с любовью, как они
пели ему его же страсть и
гимны красоте. Ему хотелось бы поймать эти звуки, формулировать в стройном создании гармонии.