По мере того как мы подвигались книзу, ручей становился многоводнее. Справа и слева в него впадали такие же ручьи, и скоро наш ручей стал довольно большой горной речкой. Вода с шумом стремилась по камням, но этот шум до того однообразен, что забываешь о нем и кажется, будто в
долине царит полная тишина.
Неточные совпадения
За перевалом тропа идет по болотистой
долине реки Витухэ. По пути она пересекает четыре сильно заболоченных распадка, поросших редкой лиственницей. На сухих местах
царят дуб, липа и черная береза с подлесьем из таволги вперемежку с даурской калиной. Тропинка привела нас к краю высокого обрыва. Это была древняя речная терраса. Редколесье и кустарники исчезли, и перед нами развернулась широкая
долина реки Кусун. Вдали виднелись китайские фанзы.
Из притоков Хулуая наибольшего внимания заслуживает Тихий ключ, впадающий с правой стороны. По этому ключу идет тропа на Арзамасовку. Ключ этот вполне оправдывает свое название. В нем всегда
царит тишина, свойственная местам болотистым. Растительность по
долине мелкорослая, редкая и состоит главным образом из белой березы и кустарниковой ольхи. Первые разбросаны по всей
долине в одиночку и небольшими группами, вторые образуют частые насаждения по берегам реки.
Из лесу по горе сходит народ; впереди гусляры играют на гуслях и пастухи на рожках, за ними
царь со свитой, за
царем попарно женихи и невесты в праздничных одеждах, далее все берендеи. Сойдя в
долину, народ разделяется на две стороны.
Действие происходит в стране берендеев в доисторическое время. Пролог на Красной горке, вблизи Берендеева посада, столицы
царя Берендея. Первое действие в заречной слободе Берендеевке. Второе действие во дворце
царя Берендея. Третье действие в заповедном лесу. Четвертое действие в Ярилиной
долине.
Им ответ держал премудрый
царь, премудрый
царь Давид Евсиевич: «Я вам, братцы, про то скажу, про эту книгу Голубиную: эта книга не малая; сорока сажен
долина ее, поперечина двадцати сажен; приподнять книгу, не поднять будет; на руцех держать, не сдержать будет; по строкам глядеть, все не выглядеть; по листам ходить, все не выходить, а читать книгу — ее некому, а писал книгу Богослов Иван, а читал книгу Исай-пророк, читал ее по три годы, прочел в книге только три листа; уж мне честь книгу — не прочесть, божию!