Неточные совпадения
— Смотри, Александров, — приказывает Тучабский. — Сейчас ты
пойдешь ко мне навстречу! Я — командир батальона. Шагом
марш, раз-два, раз-два… Не отчетливо сделал полуоборот на левой ноге. Повторим. Еще раз. Шагом
марш… Ну а теперь опоздал. Надо начинать за четыре шага, а ты весь налез на батальонного. Повторить… раз-два. Эко, какой ты непонятливый фараон! Рука приставляется к борту бескозырки одновременно с приставлением ноги. Это надо отчетливо делать, а у тебя размазня выходит. Отставить! Повторим еще раз.
Но вот и проходит волшебное сновидение. Как чересчур быстро! У всех юнкеров бурное напряжение сменяется тихой счастливой усталостью. Души и тела приятно распускаются.
Идут домой под звуки резвого, бодрого
марша. Кто-то говорит в рядах...
Сверху послышались нежные звуки струнного оркестра, заигравшего веселый
марш. Юнкера сразу заволновались. «Господа, пора,
пойдем, начинается. Пойдемте».
Вдоль стен по обеим сторонам залы
идут мраморные колонны, увенчанные завитыми капителями. Первая пара колонн служит прекрасным основанием для площадки с перилами. Это хоры, где теперь расположился известнейший в Москве бальный оркестр Рябова: черные фраки, белые пластроны, огромные пушистые шевелюры. Дружно ходят вверх и вниз смычки. Оттуда бегут, смеясь, звуки резвого, возбуждающего
марша.
Не прошло и полминуты, как зоркие глаза Александрова успели схватить все эти впечатления и закрепить их в памяти. Уже юнкера первой роты с Бауманом впереди спустились со ступенек и
шли по блестящему паркету длинной залы, невольно подчиняясь темпу увлекательного
марша.
— Эт-то что за безобразие? — завопил Артабалевский пронзительно. — Это у вас называется топографией? Это, по-вашему, военная служба? Так ли подобает вести себя юнкеру Третьего Александровского училища? Тьфу! Валяться с девками (он понюхал воздух), пить водку! Какая грязь!
Идите же немедленно явитесь вашему ротному командиру и доложите ему, что за самовольную отлучку и все прочее я подвергаю вас пяти суткам ареста, а за пьянство лишаю вас отпусков вплоть до самого дня производства в офицеры.
Марш!
— Не погоню? — взревел Паша изо всей силы своего голоса, и лицо его
пошло красными пятнами. — Не прогоню? Два раза прогоню: туда и обратно и еще раз — туда и обратно… Батальон на плечо. Шагом
марш!
Впереди
шли скрипка, окарина и низкая гитара. Они довольно ладно играли похоронный
марш Шопена. За музыкой
шел важными и медленными шагами печальный тамбур, держа в руках высокую палку с траурными лентами.
Батальон уже прошел Никитским бульваром и
идет Арбатской площадью. До Знаменки два шага. Оркестр восторженно играет
марш Буланже. Батальон торжественно входит на училищный плац и выстраивается поротно в две шеренги.
Неточные совпадения
Пошли не в ногу, торжественный мотив
марша звучал нестройно, его заглушали рукоплескания и крики зрителей, они торчали в окнах домов, точно в ложах театра, смотрели из дверей, из ворот. Самгин покорно и спокойно шагал в хвосте демонстрации, потому что она направлялась в сторону его улицы. Эта пестрая толпа молодых людей была в его глазах так же несерьезна, как манифестация союзников. Но он невольно вздрогнул, когда красный язык знамени исчез за углом улицы и там его встретил свист, вой, рев.
—
Марш! — закричал он, и она убежала. — Беги что есть мочи туда, — кричал он ей вслед, — и не оглядывайся, а оттуда как можно тише
иди, раньше двух часов и носа не показывай.
Последний оркестр, оглашая звуками торжественного
марша узкие, прятавшиеся в тени улицы,
шел домой.
— Не успеешь, голубчик,
идем и выпьем,
марш!
Остаток дня мы распределили следующим образом: Чжан Бао и Дерсу
пошли осматривать скалу — они хотели обвалить непрочные камни и, где можно, устроить ступеньки, а я почти до самых сумерек вычерчивал
марш руты.