Неточные совпадения
И мать перекрестила младенца во имя отца и сына и святого духа, боясь, чтобы гордые желания ее в самом
деле не навлекли на него гнева
божьего, и прижимала его к груди своей, в которой сердце билось, как ускоренный маятник, и все было что-то не на месте.
И барон молчал, благословляя каждый прошедший
день. Зачем же тревожить напрасно мать? Может статься, Фиоравенти удовлетворил свою месть в
день рождения их сына; может статься, великодушный Фиоравенти доволен и муками ожидания, которые заставляет терпеть оскорбителя, и не желает более исполнения своей клятвы. Добрый Фиоравенти! да будет над тобою благословение
божье!
Тогда, полный властелин своего
дела, укрепясь средствами человеческими, с помощью
божьей создашь памятник себе бессмертный.
В тот же
день разнесся по Москве слух о заключении угличского князя: он привел в ужас нескольких избранников
божьих, которые не побоялись гласно осуждать поступок великого князя.
— Не думаю, чтобы рыцарь покусился на
дело разбойничье. С благословением
божьим я решился. Завтра, может статься, будет поздно.
— Слыхал ты
божье слово: вера без
дел мертва.
В этот же
день послал боярин от имени своего сына к Мамону узнать, выздоровел ли он и готов ли на суд
божий (были уж такие посылки не однажды и до этого). Мамон отвечал: «Готов и жду». С ответом послали нарочного гонца в Тверь.
— Прибавь, что ты видел меня в лучшие минуты моей жизни, когда я готовился в первый раз ночевать под одною кровлей с своей невестой. Эти минуты мне принадлежат, этот
день мой; завтра, будущее — в руке
божьей.
Окольничим назначен
день, час суда
божьего. Об этом объявлено поручникам той и другой стороны. Между тем спрошены они, будут ли польщики сами биться или наемными бойцами. Поручники обязались самих тяжущихся представить на поле к назначенному
дню. Потом спрошены они, на каких оружиях будут биться польщики, верхами или пешие. Объявлено, что на мечах и пешие.
День великий наступил. И Мамон и Хабар исполнили свои христианские обязанности, как перед смертным часом, разумеется, каждый с разными чувствами. Образец велел перенести себя в божницу и там усердно, со слезами молясь, ожидал решения
божьего суда.
Хабар — пригож, светел, как
божий красный
день, Мамон — угрюм, с лицом, исписанным кровавыми швами, с лесом волос, вставшим на дыбы, как будто адский гнев и их вооружил на бой, с глазами, выбегающими из своих кругов...
Суд
божий решен. Стряпчий побежденного призывает его дворчан; Мамона, окровавленного, уносят домой; поручник его выплачивает окольничему и дьяку пошлины: подьячий составляет
дело о побоище, дьяк подписывает его.
В лучшей своей части он ищет Царства Божьего, ищет правды и уповает, что не только
день Божьего суда, но и день торжествующей Божьей правды наступит после катастроф, испытаний и страданий.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет
дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Неточные совпадения
И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше ни Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви
Божьей! Украйне не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и
день и час, в который породил на позор себе такого сына.
Уж
дело известное, и по Писанью известно, что глас народа — глас
Божий.
Не знаешь век, что есть ночная тень, // И круглый
божий год всё видишь майский
день.
Божья власть, а все горько!» «Да, в самом
деле он несчастлив», — подумал я; что же еще после этого назвать несчастьем?
Животным так внушают правила поведения, что бык как будто бы понимает, зачем он жиреет, а человек, напротив, старается забывать, зачем он круглый
Божий день и год, и всю жизнь, только и делает, что подкладывает в печь уголь или открывает и закрывает какой-то клапан.