Здесь, единственный художник, лелеемый властями, любовью, уважением народа религиозного, готового на все жертвы для
дела церкви, я мечтал осуществить свое создание скорее, чем где-нибудь.
Неточные совпадения
Собор Успенский,
церковь Благовещения, Грановитая палата, Теремный дворец, Кремль с своими стрельницами, множество каменных
церквей и домов, рассыпанных по городу, — все это, только что вышедшее из-под рук искусных зодчих, носило на себе печать свежести и новизны, как бы возникло в один
день волею всемогущею.
Ехало их много: тут были разные мастеровые (легкая краска набежала на лицо баронессы)… и те, что льют всякое
дело из меди, и такие, что строят каменные палаты и
церкви, и не перечтешь всех, какие были.
Со всех сторон окружали их переходы под навесами и с глухими перилами, которые примыкали к домовой
церкви и часовням; главный из этих переходов вел к
церкви Благовещения, потому так и называемой: на дворе великокняжеском правитель народа не начинал и не оканчивал
дня без молитвы в доме божием.
В тот
день, в который хотим посетить Кучково поле —
день весенний, озаряемый играющим солнышком, — на лугу, раскинувшемся от Сретенской
церкви до болота (где ныне Чистые пруды), народ пестрел многочисленными толпами и ожидал чего-то с радостным нетерпением.
На другой
день, с приличными духовными обрядами, заложен первый камень под основание Успенской соборной
церкви. Вслед за тем начал Аристотель и строить ее по образцу владимирской. С удовольствием заметил он, что тип ее находится в Венеции, именно
церковь святого Марка. Но перелом, сделанный в нем победою религиозной воли над славолюбием и лучшими его надеждами, был так силен, что положил его на болезненный одр, с которого нелегко подняли его пособия врача и друга и любовь сына.
Аристотеля и Андрюшу не велел пускать к себе и на глаза. Чтобы не встретиться с ними, он несколько
дней не выходил из дому. Постройка Успенского собора остановилась. Художник велел сказать великому князю, что
церква не будет кончена, если не освободят Антона, что он только по просьбе Антона и начал постройку ее. Ивана Васильевича ответ был — грозное молчание.
Те, которые вносят государственную принудительность в
дела церкви и веры, те верят лишь в видимое, чувственное, природное, для них остается закрытым сверхприродное, сверхчувственное, невидимое.
Но посмотришь на плоды, чтобы оценить дерево, как учил Христос, и увидишь, что плоды их были злы, что последствием их деятельности было извращение христианства, и не можешь не признать, что, как ни добры были люди, —
дело церкви, в котором эти люди участвовали, было нехристианское.
Так называемый консерватизм, чаще всего у нас сходящийся с полною косностью, недавно дошел было до того, что наши пустосвяты были склонны видеть зло в самом возрастающем внимании мирян к
делам церкви.
Неточные совпадения
Краса и гордость русская, // Белели
церкви Божии // По горкам, по холмам, // И с ними в славе спорили // Дворянские дома. // Дома с оранжереями, // С китайскими беседками // И с английскими парками; // На каждом флаг играл, // Играл-манил приветливо, // Гостеприимство русское // И ласку обещал. // Французу не привидится // Во сне, какие праздники, // Не
день, не два — по месяцу // Мы задавали тут. // Свои индейки жирные, // Свои наливки сочные, // Свои актеры, музыка, // Прислуги — целый полк!
Затем графиня рассказала еще неприятности и козни против
дела соединения
церквей и уехала торопясь, так как ей в этот
день приходилось быть еще на заседании одного общества и в Славянском комитете.
Он отстоял обедню, всенощную и вечерние правила и на другой
день, встав раньше обыкновенного, не пив чаю, пришел в восемь часов утра в
церковь для слушания утренних правил и исповеди.
— Да что же в воскресенье в
церкви? Священнику велели прочесть. Он прочел. Они ничего не поняли, вздыхали, как при всякой проповеди, — продолжал князь. — Потом им сказали, что вот собирают на душеспасительное
дело в
церкви, ну они вынули по копейке и дали. А на что — они сами не знают.
Петр Петрович был изумлен этой совершенно новой должностью. Ему, все-таки дворянину некогда древнего рода, отправиться с книгой в руках просить на
церковь, притом трястись на телеге! А между тем вывернуться и уклониться нельзя:
дело богоугодное.