Неточные совпадения
— Вот таков точно и брат мой Альберти, что в Московии, — говорил ему Фиоравенти, стараясь отвратить его от этого недостатка. — Поехал
строить диковинный
храм в дикую страну, где еще
не знают, как обжигать кирпичи и делать известь! Бедный! существенность погубит его высокие мечты и, боюсь, убьет его.
— Мы все это исправим! Недаром же и звали нас сюда! — Мы
построим дворцы, палаты,
храмы. — Опояшем город великолепною стеной. — Взнесем бойницы. — Начиним их пушками… О! через лет десяток
не узнают Москвы…
— То, что я говорил тебе, до сих пор говорил твоему рассудку. Теперь обращаюсь к твоему сердцу. Отказываясь
строить храм Пречистой,
не отнимаешь ли у ней один из алтарей ее? Там, где бы ей поклонялись тысячи, где приносили бы ей достойную жертву, ты оставляешь место запустения, беспорядка, нечистоты? Куда девалось чувство христианского смирения?.. О, друг мой, что сделал ты с чувством благочестия, которое тебя всегда отличало?
— Да, я обезумел! — воскликнул он, — воображение затмило мне рассудок, самолюбие погубило во мне все доброе, все святое;
не храм господу хотел я
строить, а себе,
не пречистой — хотел в нем себе поклонения!..
Ей даю обет
построить храм, дом божий, как мне приказывают
строить, а
не такой, какой хотело бы создать мое самолюбие (художник перекрестился).
Неточные совпадения
Цветы искусственные и дичь с перьями напомнили мне старую европейскую, затейливую кухню, которая щеголяла такими украшениями. Давно ли перестали из моркови и свеклы вырезывать фигуры, узором располагать кушанья,
строить храмы из леденца и т. п.? Еще и нынче по местам водятся такие утонченности. Новейшая гастрономия чуждается украшений,
не льстящих вкусу. Угождать зрению —
не ее дело. Она презирает мелким искусством — из окорока делать конфекту, а из майонеза цветник.
Удивительный человек, он всю жизнь работал над своим проектом. Десять лет подсудимости он занимался только им; гонимый бедностью и нуждой в ссылке, он всякий день посвящал несколько часов своему
храму. Он жил в нем, он
не верил, что его
не будут
строить: воспоминания, утешения, слава — все было в этом портфеле артиста.
И что ни делал, и лекарей призывал, и к угодникам ездил, и
храмы Божии
строил — ничего
не помогало.
Разве они могут без борьбы оставить вас разрушать их
храм и
строить другой,
не такой, как их, — уже
не дело рук человеческих, — но вечный
храм, основы которого — истина?
И в те времена, когда еще
не родился новоевропейский economic man, человечество, само живя в лачугах, воздвигало богам величественные
храмы, в противоположность теперешней эпохе, когда умеют
строить вокзалы и отели, но почти разучились созидать святилища.