Он, с биением сердца и трепетом чистых слез, подслушивал, среди грязи и шума страстей, подземную тихую работу в своем человеческом существе, какого-то
таинственного духа, затихавшего иногда в треске и дыме нечистого огня, но не умиравшего и просыпавшегося опять, зовущего его, сначала тихо, потом громче и громче, к трудной и нескончаемой работе над собой, над своей собственной статуей, над идеалом человека.
На мир
таинственный духов, // Над этой бездной безымянной, // Покров наброшен златотканый // Высокой волею богов. // День — сей блистательный покров — // День, земнородных оживленье, // Души болящей исцеленье, // Друг человеков и богов!
Неточные совпадения
Радостно трепетал он, вспоминая, что не жизненные приманки, не малодушные страхи звали его к этой работе, а бескорыстное влечение искать и создавать красоту в себе самом.
Дух манил его за собой, в светлую,
таинственную даль, как человека и как художника, к идеалу чистой человеческой красоты.
Тут же, вероятно для очищения совести, приткнулись две комнаты — одна бильярдная, а другая — читальня; впрочем, эти две комнаты по большей части оставались пустыми и служили только для некоторых
таинственных tete-a-tete, когда писались безденежные векселя, выпрашивались у хорошего человека взаймы деньги, чтобы отыграться; наконец, здесь же, на плетеных венских диванчиках, переводили свой многомятежный
дух потерпевшие за зеленым полем полное крушение и отдыхали поклонники Бахуса.
Это есть
таинственная жизнь
Духа.
Но
таинственная страна противоречий, Россия таила в себе пророческий
дух и предчувствие новой жизни и новых откровений.
Простые линии, их гармоническое сочетание, ритм, числовые отношения представляют нечто
таинственное и с тем вместе неполное, Здание, храм не заключают сами в себе своей цели, как статуя или картина, поэма или симфония; здание ищет обитателя, это — очерченное, расчищенное место, это — обстановка, броня черепахи, раковина моллюска, — именно в том-то и дело, чтоб содержащее так соответствовало
духу, цели, жильцу, как панцирь черепахе.