Неточные совпадения
Виталина. Конечно, уж не такая!.. Ты должна бы давно забыть свое рождение… Когда отец позволил тебе принять
христианскую веру, он отступился от тебя, он обязался не признавать тебя своей дочерью. Все родственные связи твои были тогда ж разрушены; воспитание, общество,
религия положили еще большую преграду между им и тобою.
Рождество у нас прошло, как будто мы были в России. Проводив японцев, отслушали всенощную, вчера обедню и молебствие, поздравили друг друга, потом обедали у адмирала. После играла музыка. Эйноске, видя всех в парадной форме, спросил, какой праздник. Хотя с ними избегали говорить о
христианской религии, но я сказал ему (надо же приучать их понемногу ко всему нашему): затем сюда приехали.
Но я думаю, что
христианская религия имела гораздо более опасного, более глубокого противника, чем «Бюхнер и Молешотт», чем наивные русские нигилисты, и противник этот был — В. В. Розанов.
Таинства языческих религий были таинствами зависимости человека от природы, таинства же
христианской религии — таинства, освобождающие человека от власти естества.
Прежде скажу о тех сведениях, которые я получил об истории вопроса о непротивлении злу; потом о тех суждениях об этом вопросе, которые были высказаны как духовными, т. е. исповедующими
христианскую религию, критиками, так и светскими, т. е. не исповедующими христианскую религию; и, наконец, те выводы, к которым я был приведен и теми и другими, и историческими событиями последнего времени.
Неточные совпадения
Японцы осматривали до сих пор каждое судно, записывали каждую вещь, не в видах торгового соперничества, а чтоб не прокралась к ним
христианская книга, крест — все, что относится до
религии; замечали число людей, чтоб не пробрался в Японию священник проповедовать
религию, которой они так боятся.
Он и был твердо уверен в своей правоте, как не может не быть уверен в правоте здравого смысла всякий образованный человек нашего времени, который знает немного историю, знает происхождение
религии вообще и о происхождении и распадении церковно-христианской
религии.
Древс считает возможным даже говорить о создании германской
религии,
религии германизма, чисто арийской, но не
христианской и антихристианской.
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как
религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в
христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.
Иногда мне казалось, что я исповедую другую
религию, чем та, которую называют
христианской в общем мнении.