Неточные совпадения
Протопоп кропил
путь святою водой; золото парчовых одежд начало переливаться; загорели, как жар, богатые
царские шапки, и вот пред нами цари: один [Иоанн.] — шестнадцатилетний отрок, бледный, тщедушный, с безжизненным взором, сгорбившийся, едва смея дышать под тяжестью своей одежды и еще более своего сана; другой [Петр.] — десятилетнее дитя, живой, цветущий здоровьем, с величавою осанкою, с глазами полными огня, ума и нетерпения взирающий на народ, как будто хотел сказать: мой народ!..
Неточные совпадения
Долго терпел народ; наконец какой-то тобольский мещанин решился довести до сведения государя о положении дел. Боясь обыкновенного
пути, он отправился на Кяхту и оттуда пробрался с караваном чаев через сибирскую границу. Он нашел случай в
Царском Селе подать Александру свою просьбу, умоляя его прочесть ее. Александр был удивлен, поражен страшными вещами, прочтенными им. Он позвал мещанина и, долго говоря с ним, убедился в печальной истине его доноса. Огорченный и несколько смущенный, он сказал ему:
Таким образом она будто бы пробила себе
путь до пустого пространства, оставленного для проезда царя, и попала туда как раз в то мгновение, когда промчалась
царская карета.
Но мало того, что все люди, связанные государственным устройством, переносят друг на друга ответственность за совершаемые ими дела: крестьянин, взятый в солдаты, — на дворянина или купца, поступившего в офицеры, а офицер — на дворянина, занимающего место губернатора, а губернатор — на сына чиновника или дворянина, занимающею место министра, а министр — на члена
царского дома, занимающего место царя, а царь опять на всех этих чиновников, дворян, купцов и крестьян; мало того, что люди этим
путем избавляются от сознания ответственности за совершаемые ими дела, они теряют нравственное сознание своей ответственности еще и оттого, что, складываясь в государственное устройство, они так продолжительно, постоянно и напряженно уверяют себя и других в том, что все они не одинаковые люди, а люди, различающиеся между собою, «как звезда от звезды», что начинают искренно верить в это.
— Вандал! да знаешь ли, что ты называешь амбаром
царскую вышку, или терем, в котором православные русские цари отдыхали на
пути своем в Троицкую лавру?
Изумленными глазами, // И, качаясь над цепями, // Привздохнув, произнесла: // «Как же долго я спала!» // И встает она из гроба… // Ax!.. и зарыдали оба. // В руки он ее берет // И на свет из тьмы несет, // И, беседуя приятно, // В
путь пускаются обратно, // И трубит уже молва: // Дочка
царская жива!