Неточные совпадения
Такие разговоры, занимательные только для них, повторялись довольно часто и содержание и заключение почти всегда было одно и то же; и если б они читали эти разговоры в каком-нибудь романе 19-го века, то заснули бы от скуки, но в блаженном 18 и в год, описываемый мною, каждая жизнь была роман; теперь жизнь молодых людей более мысль, чем действие;
героев нет, а наблюдателей чересчур много, и они похожи на сладострастного старика, который, вспоминая
прежние шалости и присутствуя на буйных пирах, хочет пробудить погаснувшие силы.
Вот и теперь: сейчас выведут заключение, что мы Обломова хотели поставить выше Печорина и Рудина, что мы хотели оправдать его лежанье, что мы не умеем видеть внутреннего, коренного различия между ним и
прежними героями, и т. д.
Чутье настоящей минуты и на этот раз не обмануло автора. Сознавши, что
прежние герои уже сделали свое дело и не могут возбуждать прежней симпатии в лучшей части нашего общества, он решился оставить их и, уловивши в нескольких отрывочных проявлениях веяние новых требований жизни, попробовал стать на дорогу, по которой совершается передовое движение настоящего времени…
Рудин вначале держит себя несколько приличнее для мужчины, нежели
прежние герои: он так решителен, что сам говорит Наталье о своей любви (хоть говорит не по доброй воле, а потому, что вынужден к этому разговору); он сам просит у ней свидания.
Неточные совпадения
Она стала наблюдать за собой и с ужасом открыла, что ей не только стыдно прошлого своего романа, но и
героя… Тут жгло ее и раскаяние в неблагодарности за глубокую преданность ее
прежнего друга.
Прежняя штука, притвориться обиженным, выставить какую-нибудь пошлую сторону характера, чтобы опереться на нее, не годится: два раза на одном и том же не проведешь: вторая такая история лишь раскрыла бы смысл первой, показала бы его
героем не только новых, но и
прежних времен.
Он обедает, однако, регулярно дома и после обеда по-прежнему усаживается в диванной и о чем-то вечно таинственно беседует с Катенькой; но сколько я могу слышать — как не принимающий участия в их разговорах, — они толкуют только о
героях и героинях прочитанных романов, о ревности, о любви; и я никак не могу понять, что они могут находить занимательного в таких разговорах и почему они так тонко улыбаются и горячо спорят.
Павел пробовал было хоть на минуту остаться с ней наедине, но решительно это было невозможно, потому что она то укладывала свои ноты, книги, то разговаривала с прислугой; кроме того, тут же в комнате сидела, не сходя с места, m-me Фатеева с
прежним могильным выражением в лице; и, в заключение всего, пришла Анна Гавриловна и сказала моему
герою: «Пожалуйте, батюшка, к барину; он один там у нас сидит и дожидается вас».
— Вот как! — произнес
герой мой, и (здесь я не могу скрыть) в душе его пошевелилось невольное чувство зависти к
прежнему своему сверстнику. «За что же, за что воздают почести этому человеку?» — думал он сам с собой.