Неточные совпадения
— Не хотите ли присесть? — спросил его Стрепетов,
показывая рукою
на свободную половину
скамейки.
Со всех сторон вопрошающие лица обращались к лопоухому Страхову, сидевшему
на задней
скамейке (у него одного во всем отделении были часы, вообще запрещенные в гимназии), и Страхов, подымая вверх растопыренные пятерни и махая ими,
показывал, сколько еще минут осталось до трех часов.
На следующий день, в назначенный час, учитель взял в руки книжку, из которой задан был урок Алеше, подозвал его к себе и велел проговорить заданное. Все дети с любопытством обратили
на Алешу внимание, и сам учитель не знал, что подумать, когда Алеша, несмотря
на то что вовсе накануне не твердил урока, смело встал со
скамейки и подошел к нему. Алеша нимало не сомневался в том, что и этот раз ему удастся
показать свою необыкновенную способность; он раскрыл рот… и не мог выговорить ни слова!
Пошел, — добрые люди дорогу
показали; а жила она в конце города. Домик маленький, дверца низенькая. Вошел я к ссыльному-то к этому, гляжу: чисто у него, комната светлая, в углу кровать стоит, и занавеской угол отгорожен. Книг много,
на столе,
на полках… А рядом мастерская махонькая, там
на скамейке другая постель положена.
Я пошел ходить по платформе. Стоит что-то вроде барака, я зашел в него. Оказывается, фельдшерский пункт для приемки больных с санитарных поездов. Дежурит фельдшер и два солдата. Я попросился у них посидеть и обогреться. Но обогреться было трудно, в бараке градусник
показывал 3° мороза, отовсюду дуло. Солдат устроил мне из двух
скамеек кровать, я постелил бурку, покрылся полушубком. Все-таки было так холодно, что за всю ночь только раза два я забылся
на полчаса.