Неточные совпадения
В этом отчаянном положении отец Фока являет новую черту
своего характера и
своего веселого юмора. Заручившись обещанием ключаря «все уладить», отец Фока суетится, когда его «гоняют», и со всех сторон ему «шепчут» и тормошат его до того, что он уже не может разобрать, «бегает» он или «стоит», а все-таки он знает, ему же
верует и на кого надеется. Но когда вся эта докука его одолевает, то он уже не
в силах ни стоять, ни бегать и отвечает
в лапидарном стиле...
Неточные совпадения
Прибавьте, что он был юноша отчасти уже нашего последнего времени, то есть честный по природе
своей, требующий правды, ищущий ее и верующий
в нее, а
уверовав, требующий немедленного участия
в ней всею
силой души
своей, требующий скорого подвига, с непременным желанием хотя бы всем пожертвовать для этого подвига, даже жизнью.
Итак, твердо
веруя, несмотря на всё, что может вооружиться против нас,
в несомненное торжество во всем мире основ, выраженных
в этом провозглашении, мы прилагаем здесь
свои подписи, надеясь на разум и совесть человечества, более же всего на
силу божию, которой и вручаем себя.
— Нет, — говорит, — ближе к нам! Не хочется мне назвать его — лучше бы ты сам догадался! Ибо во Христа прежде и крепче всех те
уверовали, кто до встречи с ним знал уже его
в сердце
своём, и это
силою их веры поднят он был на высоту божества.
И кто бы смел изобразить
в словах, // Чтό дышит жизнью
в красках Гвидо-Рени? // Гляжу на дивный холст: душа
в очах, // И мысль одна
в душе, — и на колени // Готов упасть, и непонятный страх, // Как струны лютни, потрясает жилы; // И слышишь близость чудной тайной
силы, // Которой
в мире
верует лишь тот, // Кто как
в гробу
в душе
своей живет, // Кто терпит все упреки, все печали, // Чтоб гением глупцы его назвали.
И неужели это будет отрицание народного достоинства, нелюбовь к родине, если благородный человек расскажет, как благочестивый народ разгоняют от святых икон, которым он искренне
верует и поклоняется, для того, чтобы очистить место для генеральши Дарьи Михайловны, небрежно говорящей, что c'est joli; или как полуграмотный писарь глумится над простодушной верой старика, уверяя, что «простой человек, окроме как
своего невежества, натурального естества ни
в жизнь произойти не
в силах»; или как у истомленных, умирающих от жажды странниц отнимают ото рта воду, чтобы поставить серебряный самовар Ивана Онуфрича Хрептюгина.