Неточные совпадения
Словом, было видно, что проситель жаловался всем властям в мире и все это устроил в такой
форме, что можно было принять, пожалуй, за шутку и за насмешку, и было полное основание все это
произведение «оставить без последствий» и бросить под стол в корзину. Но опять повторяю, здесь «глядела бедность в каждую прореху, и из очей глядела бедность», — и мне ее стало очень жалко.
Неточные совпадения
— А я что же говорю? Я только это и твержу. Я решительно не знаю, для чего жизнь так коротка. Чтоб не наскучить, конечно, ибо жизнь есть тоже художественное
произведение самого творца, в окончательной и безукоризненной
форме пушкинского стихотворения. Краткость есть первое условие художественности. Но если кому не скучно, тем бы и дать пожить подольше.
Огромное значение, которое приобрела у нас публицистическая литературная критика во вторую половину XIX в., объясняется тем, что, по цензурным условиям, лишь в
форме критики литературных
произведений можно было выражать философские и политические идеи.
Эти писатели могут быть и не лжецы; но
произведения их тем не менее ложны, и в них мы не можем признать достоинств, разве только относительно
формы.
Посмотрим же, какова степень объективного совершенства содержания и
формы в
произведениях поэзии, и может ли она хотя в этом отношении соперничать с природою.
Содержание, достойное внимания мыслящего человека, одно только в состоянии избавить искусство от упрека, будто бы оно — пустая забава, чем оно и действительно бывает чрезвычайно часто; художественная
форма не спасет от презрения или сострадательной улыбки
произведение искусства, если оно важностью своей идеи не в состоянии дать ответа на вопрос: «да стоило ли трудиться над подобными пустяками?» Бесполезное не имеет права на уважение.