Неточные совпадения
Просто, реально и тепло автор рассказывал, как Фомка из Сандомира пробивал себе трудную
дорогу в жизни, как он нанялся в услужение к учителю в монастырской школе, как потом получил позволение учиться с другими
учениками, продолжая чистить сапоги и убирать комнату учителя, как сначала над ним смеялись гордые паничи и как он шаг за шагом обгонял их и первым кончил школу.
Трудно было примириться детскому уму и чувству с мыслию, что виденное мною зрелище не было исключительным злодейством, разбоем на большой
дороге, за которое следовало бы казнить Матвея Васильича как преступника, что такие поступки не только дозволяются, но требуются от него как исполнение его должности; что самые родители высеченных мальчиков благодарят учителя за строгость, а мальчики будут благодарить со временем; что Матвей Васильич мог браниться зверским голосом, сечь своих
учеников и оставаться в то же время честным, добрым и тихим человеком.
По привязанности к лучшему своему
ученику, Никита Ив. сам не раз приходил к старикам Григорьевым и явно старался выхлопотать Аполлону служебное место, которое бы не отрывало
дорогого сына от обожавших его родителей.
В тот день, когда его хоронили, учения в гимназии не было. Товарищи и
ученики несли крышку и гроб, и гимназический хор всю
дорогу до кладбища пел «Святый Боже». В процессии участвовали три священника, два дьякона, вся мужская гимназия и архиерейский хор в парадных кафтанах. И, глядя на торжественные похороны, встречные прохожие крестились и говорили:
Однажды, около полудня, Иисус и
ученики его проходили по каменистой и горной
дороге, лишенной тени, и так как уже более пяти часов находились в пути, то начал Иисус жаловаться на усталость.