Неточные совпадения
Услыхав из своей комнаты, что дело дошло до королевецких происшествий, я чрезвычайно оробел, а когда матушка вдобавок к этому еще спросила:
за что же именно его так обидели, страх мой уже не знал
пределов, — но коварный мужичонка отлично
нашелся. Немножко помямлив и почесавшись, он с достоинством отвечал...
Познание ценностей, т. е. того, что
находится за пределами мировой данности, навязанной действительности, есть дело философии как творческого искусства, а не как науки, и потому не требует логики познания ценностей.
Неточные совпадения
В Париже отличная груша дюшес стоит десять су, а в Красном Холму ее ни
за какие деньги не укупишь. В Париже бутылка прекраснейшего ПонтИ-КанИ стоит шесть франков, а в Красном Холму
за Зызыкинскую отраву надо заплатить три рубля. И так далее, без конца. И все это не только не выходит из
пределов Краснохолмских идеалов, но и вполне подтверждает оные. Даже театры
найдутся такие, которые по горло уконтентуют самого требовательного Краснохолмского обывателя.
Тут-то вот именно и представился мне вопрос: зачем я, в самом деле, еду в Петербург? и каким образом сделалось, что я, убегая из губернии и
находясь несомненно
за пределами ее, в вагоне, все-таки очутился в самом сердце оной? И мне сделалось так совестно и конфузно, что я совершенно неосновательно ответил Прокопу:
Имманентным для нас является то, что содержится в
пределах данного замкнутого круга сознания; то, что
находится за этим кругом, трансцендентно или не существует в его
пределах.
Сначала мне кажется, что этот отрезок конуса и есть вся моя жизнь, но по мере движения моей истинной жизни, с одной стороны, я вижу, что то, что составляет основу моей жизни,
находится позади ее,
за пределами ее: по мере жизни я живее и яснее чувствую мою связь с невидимым мне прошедшим; с другой стороны, я вижу, как эта же основа опирается на невидимое мне будущее, я яснее и живее чувствую свою связь с будущим и заключаю о том, что видимая мною жизнь, земная жизнь моя, есть только малая часть всей моей жизни с обоих концов ее — до рождения и после смерти — несомненно существующей, но скрывающейся от моего теперешнего познания.
Есть два
предела: один тот, чтобы отдать свою жизнь
за други своя; другой тот, чтобы жить, не изменяя условий своей жизни. Между этими двумя
пределами находятся все люди: одни на степени учеников Христа, оставивших всё и пошедших
за ним, другие на степени богатого юноши, тотчас же отвернувшегося и ушедшего, когда ему сказано было об изменении жизни.