Неточные совпадения
И я взял из его рук письмо maman от довольно давней уже даты и прочел весть, которая меня ошеломила. Maman, после кратких выражений согласия с Кольбергом, что «не все в жизни можно подчинить себе», справедливость этого вывода применяет к
Христе, которая просто захотела погибнуть, и погибла. Суть дела была в том, что у Христи явилось дитя,
рождение его было неблагополучно — и мать и ребенок отдали богу свои чистые души.
С женщинами, окружавшими девственное ложе сонной боярышни, происходило нечто подобное тому, что, по апокрифическим сказаниям, происходило с языческими идолами при восходе звезды, возвестившей
рождение Христа. Вое эти крепостные юницы почувствовали, что век их кончен, но в сердцах их не было ни зависти, ни злости к этой пришелице. Они только чувствовали, что народился некий болий их, с которым им уже нельзя и думать ни спорить, ни состязаться.
Несмотря на то, что состояние это продолжалось для всех людей по этому учению от изгнания Адама из рая, т. е. от начала мира до
рождения Христа, и точно так же продолжается и после для всех людей, верующие должны воображать, что это есть только случайное, временное состояние.
Его по-своему предчувствовали некоторые учителя Церкви — мистики, напр., св. Максим Исповедник [Вот как излагает Бриллиантов учение св. Максима Исповедника: «Уже в самом воплощении и
рождении Христос уничтожает первое и главное разделение природы человеческой на мужской и женский пол.
Неточные совпадения
Кто написал гениальную хулу на
Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в
Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию
рождения, божественное язычество, утверждение жизни и бытия?
Розанов отталкивался от образа
Христа, в котором видел вражду к жизни, к
рождению, но он любил быт православной церкви, видел в нем много плоти.
Начатки духовной жизни во
Христе бывают слабы:
Христос рождается в яслях от бедной, горькой Марии; одне высшие духовные силы нашего бытия, ангелы и мудрые Востока, знают небесное его достоинство; могут однакоже и низшие душевные силы, пастыри, ощутить сие
рождение, если оне бдят и примечают.
— Ребёночка хочу… Как беременна-то буду, выгонят меня! Нужно мне младенца; если первый помер — другого хочу родить, и уж не позволю отнять его, ограбить душу мою! Милости и помощи прошу я, добрый человек, помоги силой твоей, вороти мне отнятое у меня… Поверь,
Христа ради, — мать я, а не блудница, не греха хочу, а сына; не забавы —
рождения!
По учению
Христа, как виноградари, живя в саду, не ими обработанном, должны понимать и чувствовать, что они в неоплатном долгу перед хозяином, так точно и люди должны понимать и чувствовать, что со дня
рождения и до смерти они всегда в неоплатном долгу перед кем-то, перед жившими до них, теперь живущими и имеющими жить, и перед тем, что было, есть и будет началом всего.