Неточные совпадения
Привозя прелестную девушку на родину, мать хотела найти человека, который мог бы сколько-нибудь ознакомить княжну с русскою
литературою, — разумеется, исключительно хорошею, то есть
настоящею, а не зараженною «злобою дня».
Но могут ли подобные мелкие заботы занимать бесплотных духов безвестного мира; не мелки ли для них все, подобные
настоящему, споры и заботы о
литературе, которую и несравненно большая доля живых людей считает пустым занятием пустых голов?
Это было первое общее суждение о поэзии, которое я слышал, а Гроза (маленький, круглый человек, с крупными чертами ординарного лица) был первым виденным мною «живым поэтом»… Теперь о нем совершенно забыли, но его произведения были для того времени
настоящей литературой, и я с захватывающим интересом следил за чтением. Читал он с большим одушевлением, и порой мне казалось, что этот кругленький человек преображается, становится другим — большим, красивым и интересным…
Неточные совпадения
Наиболее меня поражало, когда мне говорили, что весь русский народ не только читает великую русскую
литературу XIX века, но и имеет
настоящий культ Пушкина и Л. Толстого.
Только в начале XX в. критика по-настоящему оценила великую русскую
литературу XIX в., прежде всего Достоевского и Л. Толстого.
В этих словах намечается уже религиозная драма, пережитая Гоголем. Лермонтов не был ренессансным человеком, как был Пушкин и, может быть, один лишь Пушкин, да и то не вполне. Русская
литература пережила влияние романтизма, который есть явление западноевропейское. Но по-настоящему у нас не было ни романтизма, ни классицизма. У нас происходил все более и более поворот к религиозному реализму.
«A rebours» —
настоящее ученое исследование, книга эта полна тончайшими замечаниями по истории
литературы, по истории искусства и мистики.
Но это замечательная, единственная в своем роде книга. Des Esseintes, герой «A rebours», его психология и странная жизнь есть единственный во всей новой
литературе опыт изобразить мученика декадентства,
настоящего героя упадочности. Des Esseintes — пустынножитель декадентства, ушедший от мира, которого не может принять, с которым не хочет идти ни на какие компромиссы.