Неточные совпадения
По рассказам современников, Брянчанинов и Чихачев колебались уходить из
мира в монастырь и решились на это только тогда, когда представилась необходимость взяться за оружие для
настоящих военных действий.
[Эта часть рассказа совершенно несогласна с тем, что читается в жизнеописании Брянчанинова, и предоставляется
настоящею легендой, в которой удаление молодых людей от
мира желали представить как можно эффектнее.
Но после совершенного им Tat’a, после акта его мысли и его воли, все меняется, впервые является
настоящий мир, мир рациональный и упорядоченный, в котором все поставлено на свое место, место, отведенное немецким духом.
Мы вообще знаем Европу школьно, литературно, то есть мы не знаем ее, а судим à livre ouvert, [Здесь: с первого взгляда (фр.).] по книжкам и картинкам, так, как дети судят по «Orbis pictus» о
настоящем мире, воображая, что все женщины на Сандвичевых островах держат руки над головой с какими-то бубнами и что где есть голый негр, там непременно, в пяти шагах от него, стоит лев с растрепанной гривой или тигр с злыми глазами.
Неточные совпадения
Понимая всю важность этих вопросов, издатель
настоящей летописи считает возможным ответить на них нижеследующее: история города Глупова прежде всего представляет собой
мир чудес, отвергать который можно лишь тогда, когда отвергается существование чудес вообще.
Особенно был густ этот запах в угрюмом кабинете, где два шкафа служили как бы окнами в
мир толстых книг, а
настоящие окна смотрели на тесный двор, среди которого спряталась в деревьях причудливая церковка.
Уходить я собирался без отвращения, без проклятий, но я хотел собственной силы, и уже
настоящей, не зависимой ни от кого из них и в целом
мире; а я-то уже чуть было не примирился со всем на свете!
«Да, совсем новый, другой, новый
мир», думал Нехлюдов, глядя на эти сухие, мускулистые члены, грубые домодельные одежды и загорелые, ласковые и измученные лица и чувствуя себя со всех сторон окруженным совсем новыми людьми с их серьезными интересами, радостями и страданиями
настоящей трудовой и человеческой жизни.
Но совершенно на другом конце, в точных науках о природном
мире, мы сейчас встречаемся с
настоящей трагедией ученого.