Цитаты со словом «мастера»
— Ах, ах, ах, — говорит, — как это так… как это даже можно так тонко сделать! — И к Платову по-русски оборачивается и говорит: — Вот если бы у меня был хотя один такой
мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным бы сделал.
Было ему и радостно, что он англичан оконфузил, а тульского
мастера на точку вида поставил, но было и досадно: зачем государь под такой случай англичан сожалел!
— Что это такое значит? — спрашивает; а аглицкие
мастера отвечают...
Государь Александр Павлович сказал: «Выплатить», а сам спустил блошку в этот орешек, а с нею вместе и ключик, а чтобы не потерять самый орех, опустил его в свою золотую табакерку, а табакерку велел положить в свою дорожную шкатулку, которая вся выстлана перламутом и рыбьей костью. Аглицких же
мастеров государь с честью отпустил и сказал им: «Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут».
И представлял государю, что у аглицких
мастеров совсем на всё другие правила жизни, науки и продовольствия, и каждый человек у них себе все абсолютные обстоятельства перед собою имеет, и через то в нем совсем другой смысл.
— Это, — говорит, — ваше величество, точно, что работа очень тонкая и интересная, но только нам этому удивляться с одним восторгом чувств не следует, а надо бы подвергнуть ее русским пересмотрам в Туле или в Сестербеке, — тогда еще Сестрорецк Сестербеком звали, — не могут ли наши
мастера сего превзойти, чтобы англичане над русскими не предвозвышались.
А когда будешь ехать через Тулу, покажи моим тульским
мастерам эту нимфозорию, и пусть они о ней подумают.
Ни время, ни расстояние не дозволяли тульским
мастерам сходить в три недели пешком в Киев да еще потом успеть сделать посрамительную для аглицкой нации работу.
Иным даже думалось, что
мастера набахвалили перед Платовым, а потом как пообдумались, то и струсили и теперь совсем сбежали, унеся с собою и царскую золотую табакерку, и бриллиант, и наделавшую им хлопот аглицкую стальную блоху в футляре.
Их славою в этом отношении полна и родная земля, и даже святой Афон: они не только
мастера петь с вавилонами, но они знают, как пишется картина «Вечерний звон», а если кто из них посвятит себя большому служению и пойдет в монашество, то таковые слывут лучшими монастырскими экономами, и из них выходят самые способные сборщики.
Туляк полон церковного благочестия и великий практик этого дела, а потому и те три
мастера, которые взялись поддержать Платова и с ним всю Россию, не делали ошибки, направясь не к Москве, а на юг.
Всем любопытно, а никто ничего не может узнать, потому что работающие ничего не сказывают и наружу не показываются. Ходили к домику разные люди, стучались в двери под разными видами, чтобы огня или соли попросить, но три искусника ни на какой спрос не отпираются, и даже чем питаются — неизвестно. Пробовали их пугать, будто по соседству дом горит, — не выскочут ли в перепуге и не объявится ли тогда, что ими выковано, но ничто не брало этих хитрых
мастеров; один раз только Левша высунулся по плечи и крикнул...
Словом, все дело велось в таком страшном секрете, что ничего нельзя было узнать, и притом продолжалось оно до самого возвращения казака Платова с тихого Дона к государю, и во все это время
мастера ни с кем не видались и не разговаривали.
Тульские
мастера, которые удивительное дело делали, в это время как раз только свою работу оканчивали. Свистовые прибежали к ним запыхавшись, а простые люди из любопытной публики — те и вовсе не добежали, потому что с непривычки по дороге ноги рассыпали и повалилися, а потом от страха, чтобы не глядеть на Платова, ударились домой да где попало спрятались.
Но крышу сняли, да и сами сейчас повалилися, потому что у
мастеров в их тесной хороминке от безотдышной работы в воздухе такая потная спираль сделалась, что непривычному человеку с свежего поветрия и одного раза нельзя было продохнуть.
Свистовые побежали, но не с уверкою: думали, что
мастера их обманут; а потому бежат, бежат да оглянутся; но мастера за ними шли и так очень скоро поспешали, что даже не вполне как следует для явления важному лицу оделись, а на ходу крючки в кафтанах застегивают. У двух у них в руках ничего не содержалось, а у третьего, у Левши, в зеленом чехле царская шкатулка с аглицкой стальной блохой.
Платов сейчас к
мастерам...
Мастера ему только осмелились сказать за товарища, что как же, мол, вы его от нас так без тугамента увозите? ему нельзя будет назад следовать! А Платов им вместо ответа показал кулак — такой страшный, багровый и весь изрубленный, кое-как сросся — и, погрозивши, говорит: «Вот вам тугамент!» А казакам говорит...
— А что же, как мои тульские
мастера против аглицкой нимфозории себя оправдали?
— Нимфозория, — говорит, — ваше величество, все в том же пространстве, и я ее назад привез, а тульские
мастера ничего удивительнее сделать не могли.
— Что за лихо! — Но веры своей в русских
мастеров не убавил, а велел позвать свою любимую дочь Александру Николаевну и приказал ей...
— Если бы, — говорит, — был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы, — говорит, — увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский
мастер ту подковку делал.
А больше и говорить не стал, да и некогда ему было ни с кем разговаривать, потому что государь приказал сейчас же эту подкованную нимфозорию уложить и отослать назад в Англию — вроде подарка, чтобы там поняли, что нам это не удивительно. И велел государь, чтобы вез блоху особый курьер, который на все языки учен, а при нем чтобы и Левша находился и чтобы он сам англичанам мог показать работу и каковые у нас в Туле
мастера есть.
— А самого этого
мастера, — говорят, — мы сейчас хотим видеть.
Англичане Левшу сейчас хлоп-хлоп по плечу и как ровного себе — за руки. «Камрад, — говорят, — камрад — хороший
мастер, — разговаривать с тобой со временем, после будем, а теперь выпьем за твое благополучие».
— Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный
мастер выйдет.
Перед каждым на виду висит долбица умножения, а под рукою стирабельная дощечка: все, что который
мастер делает, — на долбицу смотрит и с понятием сверяет, а потом на дощечке одно пишет, другое стирает и в аккурат сводит: что на цыфирях написано, то и на деле выходит.
Таких
мастеров, как баснословный Левша, теперь, разумеется, уже нет в Туле: машины сравняли неравенство талантов и дарований, и гений не рвется в борьбе против прилежания и аккуратности. Благоприятствуя возвышению заработка, машины не благоприятствуют артистической удали, которая иногда превосходила меру, вдохновляя народную фантазию к сочинению подобных нынешней баснословных легенд.
Цитаты из русской классики со словом «мастера»
Ассоциации к слову «мастера»
Синонимы к слову «мастера»
Предложения со словом «мастер»
- В те дни мастера спорта были в почёте – это был высокий ранг, отмечавший значительные достижения человека в его физическом развитии.
- Пушечного, колокольного, серебряного дела мастера стали на колени, провожая царя робкими поклонами.
- Насколько я могу судить, это помесь василиска и амфисбены, причём выполненная рукой великого мастера.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «мастер»
Значение слова «мастер»
МА́СТЕР, -а, мн. мастера́, м. 1. Квалифицированный работник, занимающийся каким-л. ремеслом. Часовых дел мастер. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МАСТЕР
Афоризмы русских писателей со словом «мастер»
- Когда поймешь, что человек рожден,
Чтоб выплавить из мира
Необходимости и Разума —
Вселенную Свободы и Любви, —
Тогда лишь
Ты станешь Мастером.
- Литератор должен понять, что он не только пишет пером, но — рисует словами и рисует не как мастер живописи, изображающий человека неподвижным, а пытается изобразить людей в непрерывном движении, в действии, в бесконечных столкновениях между собою, в борьбе классов, групп, единиц.
- Он был изумительный мастер эпистолярного стиля, письма Пушкина до сего дня не утратили значения лучших образцов этого стиля.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно