Неточные совпадения
Все это созрело в нем давно, но обнаружилось в ту пору, когда он получил чин и стал искать другого места, не над болотом. Развитие Рыжова
было уже совершенно закончено, и наступало время деятельности, в которой он мог приложить правила, созданные им себе на
библейском грунте.
Словом, жена его
была простая досужая крестьянская женщина, верная и покорная, с которою
библейский чудак мог жить по-библейски, и рассказать о ней, кроме сказанного, нечего.
Любила ли «баба» своего
библейского мужа или не любила — это в их отношениях ничем не проявлялось, но что она
была верна своему мужу — это
было несомненно.
Переупрямить Рыжова никто не надеялся, а между тем это
было очень важно не только для упрямца Рыжова, которому, может
быть, и ничего с его
библейской точки зрения, если его второе лицо в государстве сгонит с глаз долой в его бешмете; но это
было важно для всех других, потому что губернатор, конечно, разгневается, увидя такую невидаль, как городничий в бешмете.
Неточные совпадения
Напротив того, бывали другие, хотя и не то чтобы очень глупые — таких не бывало, — а такие, которые делали дела средние, то
есть секли и взыскивали недоимки, но так как они при этом всегда приговаривали что-нибудь любезное, то имена их не только
были занесены на скрижали, [Скрижа́ли (церковно-славянск.) — каменные доски, на которых, по
библейскому преданию,
были написаны заповеди Моисея.] но даже послужили предметом самых разнообразных устных легенд.
Его особенно занимали споры на тему: вожди владеют волей масс или масса, создав вождя, делает его орудием своим, своей жертвой? Мысль, что он, Самгин, может
быть орудием чужой воли, пугала и возмущала его. Вспоминалось толкование отцом
библейской легенды о жертвоприношении Авраама и раздраженные слова Нехаевой:
В селе Верхлёве, где отец его
был управляющим, Штольц вырос и воспитывался. С восьми лет он сидел с отцом за географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда,
библейские стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал Священную историю, учил басни Крылова и разбирал по складам же «Телемака».
Какова нравственность: за руку нельзя взять! В золотой век, особенно в
библейские времена и при Гомере,
было на этот счет проще!
Прислушиваясь к жужжанию мошек и комаров, я вспомнил
библейское сказание о казнях египетских: «Появилось множество мух, которые нестерпимо уязвляли египтян». В стране, где сухо, где нет москитов, случайное появление их казалось ужасной казнью, здесь же, в Приамурском крае, гнус
был обычным явлением.