Да, кажется, таковые были и ваши намерения, Ардальон Семеныч?» — «Вы совершенно правы, Варвара Михайловна; но вы сами видите, как непрочны
человеческие намерения.
Неточные совпадения
«Душа
человеческая, — говаривал он, — потемки, и кто знает, что у кого на душе; у меня своих дел слишком много, чтоб заниматься другими да еще судить и пересуживать их
намерения; но с человеком дурно воспитанным я в одной комнате не могу быть, он меня оскорбляет, фруасирует, [задевает, раздражает (от фр. froisser).] а там он может быть добрейший в мире человек, за то ему будет место в раю, но мне его не надобно.
В предисловии он говорит, что если сравнить какую-нибудь эпоху русской истории с современными событиями в Европе, то «беспристрастный читатель усмотрит, что род
человеческий везде и по вселенной единакие имея страсти, желания,
намерения и к достижению употреблял нередко одинакие способы».
Живет некто, пытается что-то создать, стягивает в русло своих
намерений множество чужих сил, умов и воль, пожирает массу
человеческого труда и вдруг — капризно бросает все недоделанным, недостроенным, да часто и самого себя выбрасывает вон из жизни. И бесследно погибает тяжкий труд людей, ничем разрешается напряженная, порою мучительная работа.
Основатель разумной системы осуществил уже, впрочем, некоторую долю своих
намерений и дал миру маленькое понятие о том, что может он совершить на пользу
человеческих обществ.
Но представьте же себе, что случилось здесь с этим моим
намерением! Холодный осенний ветер, юлою вертевшийся на небольшом монастырском дворе, привел меня в отвратительнейшее, беспокойное состояние. Невольно наблюдая мятущееся беспокойство вне келий, я проникал моим воображением внутрь их и убеждался, что здесь везде не покой и смятенье, — что за всякою этой стеною, перед каждой трепещущею лампадой трепещет, мятется и ноет
человеческий дух, подражая смятению, вою и досаждающему шуму этого ветра.