Неточные совпадения
С общего совета составили проект; наняли прекрасный дом; пригласили отличных учителей; на
содержание института определили по 5000 руб. ассигнациями в год с каждого воспитанника; главный надзор за ходом
учения и образом жизни воспитанников и вообще всю дирекцию института приняли на себя непосредственно, и по очереди каждый из нас в свою неделю должен был посещать институт раз или два в день, непременно требовал отчета в успехах и поведении учеников: просматривать лекции преподавателей и давать приказы, направляя все к общей цели заведения.
Ученые историки видят это и, не имея нужды скрывать это, как скрывают это мнимоверующие, это-то лишенное всякого
содержания учение Христа и подвергают глубокомысленной критике и весьма основательно опровергают и доказывают, что в христианстве никогда ничего и не было, кроме мечтательных идей.
Неточные совпадения
Новое
учение это было совершенно новое как по форме, так и по
содержанию, и для еврейского мира, среди которого оно возникло, и в особенности для того римского мира, среди которого оно проповедовалось и распространялось.
Русские светские критики, поняв мою книгу так, что всё ее
содержание сводится к непротивлению злу, и поняв самое
учение о непротивлении злу (вероятно, для удобства возражения) так, что оно будто бы запрещает всякую борьбу со злом, русские светские критики с раздражением напали на это
учение и весьма успешно в продолжение нескольких лет доказывали, что
учение Христа неправильно, так как оно запрещает противиться злу.
Надежда Васильевна Адаменко с братом жила в городе в собственном кирпичном красном домике; недалеко от города было у нее имение, отданное в аренду. В позапрошлом году кончила она
учение в здешней гимназии, а ныне занималась тем, что лежала на кушетке, читала книжки всякого
содержания да школила своего брата, одиннадцатилетнего гимназиста, который спасался от ее строгостей только сердитым заявлением:
Но ныне это
учение признается уже неудовлетворительным, и сами участковые надзиратели откровенно заявляют, что не ради их общая польза существует, а, напротив того, они ради общей пользы получают присвоенное
содержание.
В заключение он сказал, что правительство не затем тратит деньги на жалованье чиновникам и учителям и на
содержание казенных воспитанников, чтоб увольнять их до окончания полного курса
ученья и, следовательно, не воспользоваться их службою по ученой части; что начальство гимназии особенно должно дорожить таким мальчиком, который по отличным способностям и поведению обещает со временем быть хорошим учителем.