Неточные совпадения
Ему, как и многим из таковых, недоставало самой необходимой способности «различать между
добром и злом», и раз что последнее приходило к нему в дом с почтительным искательством, генерал
растворял перед ним двери и грел его, как змею у сердца.
Будучи от природы весьма обыкновенных умственных и всяких других душевных качеств, она всю жизнь свою стремилась раскрашивать себя и представлять, что она была женщина и умная, и добрая, и с твердым характером; для этой цели она всегда говорила только о серьезных предметах, выражалась плавно и красноречиво, довольно искусно вставляя в свою речь витиеватые фразы и возвышенные мысли, которые ей удавалось прочесть или подслушать; не жалея ни денег, ни своего самолюбия, она входила в знакомство и переписку с разными умными людьми и, наконец, самым публичным образом
творила добрые дела.
— И была свадьба — э! Удивительный день! Вся коммуна смотрела на нас, и все пришли в наш хлев, который вдруг стал богатым домом… У нас было всё: вино, и фрукты, и мясо, и хлеб, и все ели, и всем было весело… Потому что, синьоры, нет лучше веселья, как
творить добро людям, поверьте мне, ничего нет красивее и веселее, чем это!
Конь иногда сбивает седока, // Сын у отца не вечно в полной воле. // Лишь строгостью мы можем неусыпной // Сдержать народ. Так думал Иоанн, // Смиритель бурь, разумный самодержец, // Так думал и его свирепый внук. // Нет, милости не чувствует народ: //
Твори добро — не скажет он спасибо; // Грабь и казни — тебе не будет хуже.
Варвара еще больше пополнела и побелела, и по-прежнему
творит добрые дела, и Аксинья не мешает ей. Варенья теперь так много, что его не успевают съедать до новых ягод; оно засахаривается, и Варвара чуть не плачет, не зная, что с ним делать.
— Видите, — заметил я тотчас же полушутливо, полутаинственно. — «Я — я есмь часть той части целого, которая хочет делать зло, а
творит добро…» […я — есмь часть той части целого, которая хочет делать зло, а творит добро… — слова Мефистофеля из третьей сцены «Фауста» Гете.]
Неточные совпадения
— Картина ваша очень подвинулась с тех пор, как я последний раз видел ее. И как тогда, так и теперь меня необыкновенно поражает фигура Пилата. Так понимаешь этого человека,
доброго, славного малого, но чиновника до глубины души, который не ведает, что
творит. Но мне кажется…
— Ишь собачье мясо:
добро ему
творишь, а он все кусается! — говорил державший его, почти с любовью смотря на злую птицу.
— Бог требует от человека
добра, а мы друг в друге только злого ищем и тем ещё обильней зло
творим; указываем богу друг на друга пальцами и кричим: гляди, господи, какой грешник! Не издеваться бы нам, жителю над жителем, а посмотреть на все общим взглядом, дружелюбно подумать — так ли живём, нельзя ли лучше как? Я за тех людей не стою, будь мы умнее, живи лучше — они нам не надобны…
— А так-то любил, что и сказать мудрено… у них, вишь, дочка была… она и теперь у матери, да только в загоне больно: отец, Никита-то, ее
добре не любит… Ну, как остался он у нас так-то старшим после смерти барина, и пошел тяготить нас всех… и такая-то жисть стала, что, кажись, бежал бы лучше: при барине было нам так-то хорошо, знамо, попривыкли, а тут пошли побранки да побои, только и знаешь… а как разлютуется… беда! Бьет, колотит, бывало, и баб и мужиков, обижательство всякое
творит…
— Не дьявольское, но — скотское!
Добро и зло — в человеке суть: хочете
добра — и есть
добро, зла хочете — и будет зло от вас и вам! Бог не понуждает вас на
добро и на зло, самовластны вы созданы волею его и свободно
творите как злое, так и
доброе. Диавол же ваш — нужда и темнота!
Доброе суть воистину человеческое, ибо оно — божие, злое же ваше — не дьявольское, но скотское!