Неточные совпадения
Опять целые полстолетия «ведомство православного исповедания» заботилось уврачевать немочи духовенства посредством таких формальных, но бессильных порядков и, наконец, признало их несостоятельность и постановило нечто новое и на сей раз действительно более надежное. В обер-прокурорство графа Д. А. Толстого восторжествовала правильная мысль поставить иначе самих благочинных,
сделать их более самостоятельными и менее
зависимыми от прихотей архиерейского штаба…
Неточные совпадения
Я не вижу никаких трудностей в том, чтобы признать существование буржуазного католичества, протестантства и православия, буржуазной философии и морали, но отсюда не следует
делать выводы, что истина духовного творчества лежит в экономике и что не существует духовных ценностей, не
зависимых от экономики.
Событие в Долгом лесу вывело моряка из его
зависимого состояния и подвигло к собственной инициативе, по которой он условился с отцом так, чтобы: есть или нет в лесу убитый — о том им обоим благородно и чинно ничего не знать, и кто такой там есть — этого не разыскивать, а для освежения чувства в людях, которые, очевидно, очень набожны, но только не знают, что им
делать, — пригласить из трех сел трех священников… и
сделать это как бы… при опасно больном консилиум…
8-е марта показало самым наглядным и убедительным образом, чего стоит свобода личного мнения, во сколько ценится независимость убеждения и вообще чтó значит «сметь свое суждение иметь», и этим-то самым 8-е же марта для меньшинства образованного общества поднесло первую склянку отрезвляющего спирта: оно
сделало поворот в известной части наименее
зависимого общественного мнения, и в этом, так сказать, историческая заслуга 8-го марта; в этом лежит его право на память в летописях санкт-петербургского развития и прогресса.
Абсолютный дух осуществляет это свободное свое произведение лишь тем, что он хотя и отличенное, но не отделенное и не
зависимое от него бытие поставляет и подчиняет себе, частью заставляя содействовать себе, частью же
делая своим орудием» (I, 214, 5, ib., 119).
Сомнение и раздвоение
делают познающего
зависимым от мировой данности с ее дурной множественностью,
делают рабом необходимости.