— Ведь это не любовь, а старость… бессильная, подлая старость, которая цепенеющими руками хватается за
чужую молодость!.. Неужели я, Карачунский, повторю других выживших из ума стариков?
Неточные совпадения
В
молодости своей таскался по
чужим землям, выучился есть устерсы и был до них великий охотник.
По
молодости, по горячности моей я могу провиниться на каждом шагу; вспомните, что я в
чужой семье, что я никого не знаю и что никто не знает меня; не оставьте меня…» Она бросилась на шею к свекру, у которого также глаза были полны слез, она обняла его точно, как родная дочь, и целовала его грудь, даже руки.
От родины далеко, // Без помощи, среди
чужих людей // Я встречу смерть. Прощайте, золотые // Мечты мои! Хотелось бы пожить // И выслужить себе и честь и место // Почетное. Обзавестись хозяйкой // Любимою, любить ее, как душу, // Семью завесть и вынянчить детей. // Да не дал Бог — судьба не то судила, // Судила мне лежать в земле сырой, // Похоронить и
молодость и силу // Вдали от стен родного пепелища! // В глазах темно, то ночь ли наступает, // Иль смерть идет, не знаю.
Притом,
молодость всегда сказывается, и смерть родителей редко заставляет умолкать требования сердца, особенно у светских людей, легко относящихся не только к
чужой, но и к своей собственной жизни.
Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели. Кроме ma tante, около которой сидела только одна пожилая дама с исплаканным, худым лицом, несколько
чужая в этом блестящем обществе, общество разбилось на три кружка. В одном, более мужском, центром был аббат; в другом, молодом, красавица-княжна Элен, дочь князя Василия, и хорошенькая, румяная, слишком полная по своей
молодости, маленькая княгиня Болконская. В третьем Мортемар и Анна Павловна.