Неточные совпадения
— Теперь чисто, мамынька, —
говорил Брагин, когда все эти передряги кончились. — Надо и
о себе подумать. Наживали долго, промотали скоро… А греха-то, греха-то, мамынька… Сызнова придется начинать, видно, всю музыку, торговлишку и прочее.
— А потому и
говорю, что надо такие слова
говорить. Разе у меня глаз нет? О-ох,
грехи наши,
грехи тяжкие!.. Эти деньги для человека все одно что короста или чирей: болеть не болят, а все с ума нейдут.
Но все-таки в овраге, среди прачек, в кухнях у денщиков, в подвале у рабочих-землекопов было несравнимо интереснее, чем дома, где застывшее однообразие речей, понятий, событий вызывало только тяжкую и злую скуку. Хозяева жили в заколдованном кругу еды, болезней, сна, суетливых приготовлений к еде, ко сну; они
говорили о грехах, о смерти, очень боялись ее, они толклись, как зерна вокруг жернова, всегда ожидая, что вот он раздавит их.
Неточные совпадения
— Брось сковороду, пошла к барину! — сказал он Анисье, указав ей большим пальцем на дверь. Анисья передала сковороду Акулине, выдернула из-за пояса подол, ударила ладонями по бедрам и, утерев указательным пальцем нос, пошла к барину. Она в пять минут успокоила Илью Ильича, сказав ему, что никто
о свадьбе ничего не
говорил: вот побожиться не
грех и даже образ со стены снять, и что она в первый раз об этом слышит;
говорили, напротив, совсем другое, что барон, слышь, сватался за барышню…
— Я ошибся: не про тебя то, что
говорил я. Да, Марфенька, ты права:
грех хотеть того, чего не дано, желать жить, как живут эти барыни,
о которых в книгах пишут. Боже тебя сохрани меняться, быть другою! Люби цветы, птиц, занимайся хозяйством, ищи веселого окончания и в книжках, и в своей жизни…
Он
говорил о том, что
грехи наши так велики, казнь за них так велика и неизбежна, что жить в ожидании этой казни нельзя.
Ну, а другие не так: и помогают-то они, а
грех; и
говорить о них
грех.
Он до крайности преувеличивает свои
грехи, называя себя убийцей, вором, прелюбодеем и прочее, но этим он
говорит отвлеченно
о предельных
грехах человека вообще, а не
о своих конкретных, может быть, мелких
грехах.