Он вздрогнул. Ему не стало ни больно, ни совестно… Он не допускал даже
возможности сравнения между женой и Фенечкой, но он пожалел о том, что она вздумала его отыскивать. Ее голос разом напомнил ему: его седые волосы, его старость, его настоящее…
Неточные совпадения
Одно, чем могла быть вредна для меня светская жизнь, думала я, была
возможность увлечения одним из людей, встречаемых мною в свете, и ревность моего мужа; но он так верил в меня, казался так спокоен и равнодушен, и все эти молодые люди казались мне так ничтожны в
сравнении с ним, что и единственная, по моим понятиям, опасность света не казалась страшна мне.
«Вера в
возможность достижения внешней цели посредством субъективного процесса
сравнения и изобретения, — говорит Потебня, — предполагает низкую степень различимости изображаемого и изображения».
Но я ничему этому не внимал и погрузился в книги и ученье, как мышь в кадку с мукою, откуда выглядывал на свет божий робко, изредка, с застенчивою дикостью и большою неохотою. Притом же, удерживая
сравнение себя с утонувшею в муке мышью, я должен сказать, что, найдя вкус и удовольствие в занятиях науками, я и наружу выглядывал, как бы обсыпанная мукою мышь, и уже в столь ранние мои годы начал казаться изрядным чудаком. Но буду по
возможности держаться в своем повествовании порядка.
Всякое осмысливание личной жизни, если она не основывается на отречении от себя для служения людям, человечеству — сыну человеческому, есть призрак, разлетающийся при первом прикосновении разума. В том, что моя личная жизнь погибает, а жизнь всего мира по воле отца не погибает и что одно только слияние с ней дает мне
возможность спасения, в этом я уж не могу усомнится. Но это так мало в
сравнении с теми возвышенными религиозными верованиями в будущую жизнь! Хоть мало, но верно.
Стоит только упомянуть об учении Христа, воспрещающем противление злу насилием, и люди, принадлежащие к привилегированному, в
сравнении с чернорабочими, сословию, и верующие и неверующие, только иронически улыбнутся на такое упоминание, как будто положение о
возможности непротивления злу насилием есть такая очевидная нелепость, про которую нельзя и говорить серьезным людям.