Оно сказало сыну: «Брось отца и мать и иди за мной», — сыну, которого следует, во имя воплощения справедливости, снова заковать в колодки безусловной отцовской власти, — сыну, который не может иметь воли при отце, пуще всего в
выборе жены.
В первые годы супружества это было любимое место уединения Глеба Алексеевича и Дарьи Николаевны, где они в любовном тете-а-тете проводили послеобеденные часы. Когда же бочка супружеского меда молодого Салтыкова была отравлена ложкой жизненного дегтя, Глеб Алексеевич не взлюбил этой беседки, напоминавшей ему, как и многое другое в его московском доме и в Троицком, о сделанной им роковой ошибке в
выборе жены.
— Стихотворение Загоскина «Авторская клятва» напечатано в журнале «Соревнователь просвещения и благотворения» (1821, ч. XV, № 7, стр. 98-105); стихотворение «
Выбор жены» (у Аксакова неточно: «Выбор невесты») — в том же журнале (1821, ч. XV, № 8, стр. 227–235).].
Неточные совпадения
— Папашей именует меня, а право на это — потерял,
жена от него сбежала, да и не дочью она мне была, а племянницей. У меня своих детей не было: при широком
выборе не нашел женщины, годной для материнства, так что на перекладных ездил… — Затем он неожиданно спросил: — К политической партии какой-нибудь принадлежите?
Женщина эта была
жена предводителя того уезда, на
выборы которого ездил Нехлюдов.
Жена Петра Андреича была смиренница; он взял ее из соседнего семейства, по отцовскому
выбору и приказанию; звали ее Анной Павловной.
В кучках гостей мужчины толкуют, что Вязмитинову будет трудно с
женою на этом месте; что Алексей Павлович Зарницын пристроился гораздо умнее и что Катерина Ивановна не в эти
выборы, так в другие непременно выведет его в предводители.
Но так уж задумал Глеб — задумал потому, может статься, что такой
выбор должен был встретить препятствия со стороны
жены и родных.