Я уже сказал, что мой характер отличался некоторою скрытностью и я почти
не имел друзей, а затем у меня была какая-то непонятная костность, почти боязнь переменить место.
Это было еще то блаженное время, когда студенты могли ходить в высоких сапогах, и на этом основании я
не имел другой, более эстетической обуви.
Неточные совпадения
— Денег предлагал Спирька?
Не беспокойся,
не даст… Этот фокус он проделывает с каждым новичком, чтобы пофорсить. Вот по части выпивки —
другое дело. Хоть обливайся… А денег
не даст. Продувная бестия, а впрочем, человек добрый. Выбился в люди из офеней-книгонош, а теперь
имеет лавчонку с книгами, делает издания для народа и состоит при собственном капитале. А сейчас он явился, чтобы воспользоваться приостановкой газеты и устроить дешевку… Ему нужны какие-нибудь книжонки.
Это предложение точно испугало ее. Любочка опять сделала такое движение, как человек, у которого единственное спасение в бегстве. Я понял, что это значило, и еще раз возненавидел Пепку: она
не решалась переночевать в нашей избушке потому, что боялась возбудить ревнивые подозрения в моем
друге. Мне сделалось обидно от такой постановки вопроса, точно я
имел в виду воспользоваться ее беззащитным положением. «Она глупа до святости», — мелькнула у меня мысль в голове.
— Агафон Павлыч ваш
друг? Моя бедная сестра
имела несчастье его полюбить, а в этом состоянии женщина делается эгоисткой до жестокости. Я знаю историю этой несчастной Любочки и, представьте себе, жалею ее от души… Да, жалею, вернее сказать — жалела. Но сейчас мне ее нисколько
не жаль… Может быть, я несправедлива, может быть, я ошибаюсь, но… но… Одним словом, что она может сделать, если он ее
не любит, то есть Любочку?
Опыт с «Кошницей»
имел для меня только то значение, что послужил предостережением
не делать таких опытов в
другой раз.
Моя болезнь — только результат беспутной, нехорошей жизни, а я
не имею права огорчать
других, получая достойную кару за свое недостойное поведение.
Вместо того, чтоб ненавидеть смерть, она, лишившись своих малюток, возненавидела жизнь. Это-то и надобно для христианства, для этой полной апотеозы смерти — пренебрежение земли, пренебрежение тела
не имеет другого смысла. Итак, гонение на все жизненное, реалистическое, на наслаждение, на здоровье, на веселость на привольное чувство существования. И Лариса Дмитриевна дошла до того, что не любила ни Гете, ни Пушкина.
Неточные совпадения
Городничий (в сторону).О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! разбери кто хочет!
Не знаешь, с которой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать
не куды пошло! Что будет, то будет, попробовать на авось. (Вслух.)Если вы точно
имеете нужду в деньгах или в чем
другом, то я готов служить сию минуту. Моя обязанность помогать проезжающим.
Хлестаков. Нет,
не хочу! Я знаю, что значит на
другую квартиру: то есть — в тюрьму. Да какое вы
имеете право? Да как вы смеете?.. Да вот я… Я служу в Петербурге. (Бодрится.)Я, я, я…
Правдин. Ваша ко мне дружба тем лестнее, что вы
не можете
иметь ее к
другим, кроме таких…
Правдин. Я поведу его в мою комнату.
Друзья, давно
не видавшись, о многом говорить
имеют.
Стародум. Льстец есть тварь, которая
не только о
других, ниже о себе хорошего мнения
не имеет. Все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.