Читает канонница, как Евстафий, накопив денег, восхотел на мзде хиротонисатися пресвитером и того ради пошел из пустыни в
великий град Александрию. И бысть на пути Евстафию от беса искушение. Предстал окаянный в странном образе…
Неточные совпадения
Подошел татарский царь ко
граду Великому Китежу, восхотел дома огнем спалить, мужей избить либо в полон угнать, жен и девиц в наложницы взять.
Ты, говорят, сама рассуди, на каком месте это с тобой свершилось — ведь у самого невидимого
града, у самого
Великого Китежа…
Не стало языческих требищ,
град Китеж сокрылся, а на холмах Светлого Яра по-прежнему
великие сходбища народа бывали…
И огласили Светлый Яр и холмы над ним «святыми местами»… Тут, сказали они, стоит невидимый
град Божиих святых,
град Великий Китеж… Но не можем мы, грешные, зреть красоты его, понеже сквернится место делами бесовскими…
Поклонники бога Ярилы с поборниками келейных отцов, матерей иногда вступали в рукопашную, и тогда у озера бывали бои смертные, кровопролитье
великое… Но старцы и старицы не унывали, с каждым годом их поборников становилось больше, Ярилиных меньше… И по времени шумные празднества веселого Яра уступили место молчаливым сходбищам на поклонение невидимому
граду.
— «И бысть попущением Божиим, грех ради наших, — протяжно читает старик, — прииде нечестивый и безбожный царь Батый на Русь воевать;
грады и веси разоряше, огнем их пожигаше, людие мечу предаваше, младенцев ножом закалаше, и бысть плач
великий!..»
Если мы чаще могли помогать вам, нежели вы нам, если страны дальние от нас сведали имя ваше, если условия, заключенные
Великим градом с Великою Ганзою, оживили торговлю псковскую, если вы заимствовали его спасительные уставы гражданские и если ни хищность татар, ни властолюбие князей тверских не повредили вашему благоденствию (ибо щит Новаграда осенял друзей его), то хвала единому небу!
Неточные совпадения
Почему
великая, святая идея теократии,
Града Божьего, стала ненавистной новому человечеству, почему оно отказалось от томления по небу, почему ничего не вышло с грандиозным опытом охристианить мир без остатка?
Возвед потом очи мои, обратив взоры на близстоящие селения: — Се хижины уничижения, — вещал я, — на месте, где некогда
град великий гордые возносил свои стены.
Выйдут на берег покатый // К русской
великой реке — // Свищет кулик вороватый, // Тысячи лап на песке; // Барку ведут бечевою, // Чу, бурлаков голоса! // Ровная гладь за рекою — // Нивы, покосы, леса. // Легкой прохладою дует // С медленных, дремлющих вод… // Дедушка землю целует, // Плачет — и тихо поет… // «Дедушка! что ты роняешь // Крупные слезы, как
град?..» // — Вырастешь, Саша, узнаешь! // Ты не печалься — я рад…
— Несчастие
великое посетило наш губернский
град, — начал тот каким-то сильно протяжным голосом, — пятого числа показалось пламя на Калужской улице и тем же самым часом на Сергиевской улице, версты полторы от Клушинской отстоящей, так что пожарные недоумевали, где им действовать, пламя пожрало обе сии улицы, многие храмы и монастыри.
Видит она: впереде у ней Иерусалим-град стоит; стоит
град за морями синиими, за туманами великиими, за лесами дремучиими, за горами высокиими. И первая гора — Арарат-гора, а вторая гора — Фавор-гора, а третья-то гора — место лобное… А за ними стоит Иерусалим-град велик-пригож; много в нем всякого богачества, много настроено храмов божиих, храмов божиих християнскиих; турка пройдет — крест сотворит, кизилбаш пройдет — храму кланяется.