Неточные совпадения
— Не забудь же нас, убогих, не покинь
святую обитель… Ох ты, любезненькой мой!.. Постой-ка, я на дорогу бутылочку тебе
в сани-то положу… Эй, отец Спиридоний!.. Положи-ка
в кулечек облепихи бутылочки две либо три, полюбилась давеча она благодетелю-то, да поляниковки положь, да морошки.
В Оленевском ските одна
обитель была основана Анфисой Колычевой, родственницей
святого Филиппа митрополита…
— А вот я тебя за такие слова на поклоны поставлю, — вскричала мать Виринея, — да недели две, опричь черствой корки, ты у меня
в келарне ничего не увидишь!.. Во
святой обители про идольские басни говорить!.. А!.. Вот постой ты у меня, непутная, погоди, дай только матушке Манефе приехать… Посидишь у меня
в темном чулане, посидишь!.. Все скажу, все.
— Читай-ка, мать Таифа, — сказала игуменья, подавая казначее роспись. — Благо, все почти матери здесь
в сборе, читай, чтобы всем было ведомо, какое нашей
святой обители сделано приношенье.
— Да к нам милости просим,
в нашу
святую обитель: мы бы вас успокоили.
— А
в раздачу сиротам на каждый двор по рублю… Каждой сестре, пришедшей
в день сей из скудных
обителей, по рублю… Прихожим христолюбцам, кто нужду имеет, по рублю… И та раздача не из обительской казны, а от моего недостоинства… Раздавать будет мать Таифа… А ты, матушка Таифа, прими, кроме того, двести рублей
в раздачу по нашей
святой обители.
И лекаря-то выписала поганить нечестивым лекарством
святую душеньку, и власть-то забрала
в обители непомерную, такую власть, что даже ключницу, мать Софию, из игуменских келий выгнала, не уважа того, что пятнадцать годов она
в ключах при матушке ходила, а сама Марья Гавриловна без году неделя
в обители живет, да и то особым хозяйством…
В ту же нощь монах некий, Феоктист именем, поревновав Иуде Искариотскому, возвестил игемону, ратию
святую обитель обложившему, что
в стене монастырской есть пролаз…
— Слава тебе, Господи!.. Благодарю Создателя!.. — набожно перекрестясь, молвила Манефа. — Эки дела-то!.. Эки дела!.. — продолжала она, покачивая головой. —
В обители, во
святом месте, взамен молитвы да поста, чем вздумали заниматься!.. Себя топят и других
в омут тянут… Всем теперь быть
в ответе!.. Всем страдать!..
— Суета!.. — строго, но сдержанно сказала Манефа и, немного подумав, прибавила: — Стало быть, вы покинете, сударыня, нашу
святую обитель?
В город жить переедете?
Однажды на Тихонов день [16 июня 1708 года.] многие старцы и старицы, именитые люди и духовного чина к матери Голиндухе
в обитель сходились разбирать поподробну «спорные письма» протопопа Аввакума и обрели
в них несогласных речей со
святых отец Писанием много, за то и согласились отложить те письма.
В этих местностях до расхищения казенных лесов, бывшего
в пятидесятых годах, жило немало пустынников.], и только
в молитвах и посте подвизался, что сподобился общения со невидимыми грешному миру
святыми отцами Нестиарской
обители [Озеро Нестиар на левой стороне Керженца среди глухого леса.].
Яко Петр из вериг, невидимо изыде из заточения и ангелом Божиим проведен бысть
в обитель невидимых
святых на озере Нестиаре.
Евдокеюшку послать — Виринеюшки жаль: восемь годов она сряду
в читалках жила, много пользы принесла
обители, и матушке Виринее я
святое обещанье дала, что на дальнюю службу племянницу ее больше не потребую… и что там ни будь, а старого друга, добрую мою старушку, мать Виринею, не оскорблю…
— Про то, что всем скитам конец настанет, егда нашу
святую икону
в никонианскую церковь внесут, ни единым словом
в подлинном сказании не помянуто, а сказано: «Пока сия икона моя будет
в той
обители, дотоле древлее благочестие процветать
в ней будет…» Где ж тут общее дело нашли вы?..
— Не посетуйте, матушка, что скажу я вам, — молвил Василий Борисыч. — Не забвение славного Керженца, не презрение ко
святым здешним
обителям было виною того, что к вам
в нужное время из Москвы не писали. Невозможно было тогда не хранить крепкой тайны происходившего. Малейшее неосторожное слово все зачинание могло бы разрушить. И теперь нет ослабы христианству, а тогда не
в пример грознее было. Вот отчего, матушка, до поры до времени то дело
в тайне у нас и держали.
Неточные совпадения
Всех же более, казалось, был поражен совершившимся чудом вчерашний захожий
в обитель монашек «от
святого Сильвестра», из одной малой
обители Обдорской на дальнем Севере.
—
В настоящее время, пришедши
в преклонность моих лет, я, милостивый государь, вижу себя лишенною пристанища. А как я, с самых малых лет, имела к божественному большое пристрастие, то и хожу теперь больше по
святым монастырям и
обителям, не столько помышляя о настоящей жизни, сколько о жизни будущей…
— Нашего брата, странника, на
святой Руси много, — продолжал Пименов, —
в иную
обитель придешь, так даже сердце не нарадуется, сколь тесно бывает от множества странников и верующих. Теперь вот далеко ли я от дому отшел, а и тут попутчицу себе встретил, а там: что ближе к
святому месту подходить станем, то больше народу прибывать будет; со всех, сударь, дорог всё новые странники прибавляются, и придешь уж не один, а во множестве… так, что ли, Пахомовна?
И видит Пахомовна: перед нею
святая обитель стоит,
обитель стоит тихая, мужьми праведными возвеличенная, посреде ее златые главы на храмах светятся, и
в тех храмах идет служба вечная, неустанная. Поют тамо гласами архангельскиими песни херувимские, честное и великолепное имя Христово прославляючи со отцем и
святым духом и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Хотя
в 1612 году великолепная церковь
святого Сергия, высочайшая
в России колокольня, две башни прекрасной готической архитектуры и много других зданий не существовали еще
в Троицкой лавре, но высокие стены, восемь огромных башен, соборы: Троицкий, с позлащенною кровлею, и Успенский, с пятью главами, четыре другие церкви, обширные монастырские строения, многолюдный посад, большие сады, тенистые рощи, светлые пруды, гористое живописное местоположение — все пленяло взоры путешественника, все поселяло
в душе его непреодолимое желание посвятить несколько часов уединенной молитве и поклониться смиренному гробу основателя этой
святой и знаменитой
обители.