Неточные совпадения
— «И рече преподобный Памва ученику своему, — нараспев стала Таифа читать, — се убо глаголю, чадо, яко приидут дние, внегда расказят иноцы книги, загладят отеческая жития и преподобных мужей предания, пишущие тропари́ и еллинская
писания. Сего ради отцы реша: «Не пишите доброю грамотою,
в пустыне живущие, словес на кожаных хартиях, хочет бо последний род загладити жития
святых отец и писати по своему хотению».
И много беседоваху преподобные отцы от
Святого Писания и всю нощь пребыли
в молитвах и псалмопениях.
— Все на
святых отцов взваливают!.. Чего им, сердечным, и на ум не вспадало, все валят на них, — еще громче заговорил Патап Максимыч. — Нет, коли делом говорить, покажи ты мне,
в каком именно
писании про это сказано?.. Не то чтó без пути-то попусту язык о зубы точить?
Однажды на Тихонов день [16 июня 1708 года.] многие старцы и старицы, именитые люди и духовного чина к матери Голиндухе
в обитель сходились разбирать поподробну «спорные письма» протопопа Аввакума и обрели
в них несогласных речей со
святых отец
Писанием много, за то и согласились отложить те письма.
— А тебе бы, господин честной, слушать
Святое Писание в молчании и страхе Божием…
И тебе бы, Василий Борисыч, не повеления мирян пребывающим
в иноческом чину передавать, не грозить бы нам, убогим, их остудой, а их бы поучать от Божественного
Писания, да покорятся освященным и да повинуются
святей Божией церкви…
Но, кроме того, ежели верить в новоявленные фантазии, то придется веру
в Святое писание оставить. А в Писании именно сказано: рабы! господам повинуйтесь! И у Авраама, и у прочих патриархов были рабы, а они сумели же угодить Богу. Неужто, в самом деле, ради пустой похвальбы дозволительно и веру нарушить, и заветы отцов на поруганье отдать? Для чего? для того, чтоб стремглав кинуться в зияющую пучину, в которой все темно, все неизвестно?
Пошел в праздник Аггей в церковь. Пришел он туда с женою своею в пышных одеждах: мантии на них были златотканые, пояса с дорогими каменьями, а над ними несли парчовый балдахин. И впереди их и сзади шли воины с мечами и секирами и довели их до царского места, откуда им слушать службу. Вокруг них стали начальники да чиновники. И слушал Аггей службу и думал по-своему, как ему казалось, верно или неверно говорится
в Святом Писании.
Вам самим ведомо «не суть боги их яко наш Бог!» Трепещите заблудшие, страшный серп Божий, виденный пророком Захарием, да не снидет на главу сынов ослушных; вспомните реченное
в Святом Писании: «беги греха, яко ратника, беги от прелести, яко лица змеина».
Неточные совпадения
Одни считают у нас достаточным тот минимум мысли, который заключается
в социал-демократических брошюрах, другие — тот, который можно найти
в писаниях святых отцов.
Ибо должность наша есть сохранять
святые писания в нерастленной непорочности.
— Трудно запомнить, — с горечью повторил генерал. — Ах, господа, господа! Сказано
в Писании: духа не угашайте, а вы что делаете? Ведь эта самая
святая, серая скотинка, когда дело дойдет до боя, вас своей грудью прикроет, вынесет вас из огня на своих плечах, на морозе вас своей шинелишкой дырявой прикроет, а вы — не могу знать.
— А это, мол, кимвалы. И
в писании сказано, что царь Давид
в кимвалы играл… Да ты, мол, теперича не ломайся, а вот хочешь ли я тебе штуку покажу? Такая, отче
святой, штука, что и на ярмонке за деньги не увидишь.
Соберемся мы, бывало,
в кружок, поставит нам жена браги, и пошел разговор, старцы эти были народ хошь не больно грамотный, однако из этих цветников да азбуков понабрались кой-чего; сидит себе, знай пьет, да кажный глоток изречением из
святого писания будто закусывает, особливо один — отцом Никитой прозывался.