Неточные совпадения
— «К сему же внидет в люди безверие и ненависть, реть, ротьба [Реть — ссора, вражда. Ротьба — клятва, а также заклятье, вроде «лопни мои глаза», «провалиться мне на сем месте» и пр.], пиянство и хищение изменят времена и
закон, и беззаконнующий завет наведут с прелестию и осквернят священные
применения всех оных святых древних действ, и устыдятся креста Христова на себе носити».
— Не слыхал разве, что по нужде и
закону применение бывает? — спросила Марья Гавриловна.
— Да, да, это может быть, но Сенат не может рассматривать дело по существу, — сказал Владимир Васильевич строго, глядя на пепел. — Сенат следит только за правильностью
применения закона и толкования его.
Царь и закон — также недоступны человеческому суду, а если порой при некоторых
применениях закона сердце поворачивается в груди от жалости и сострадания, — это стихийное несчастие, не подлежащее никаким обобщениям.
Я надеюсь, что суд в этом со мною согласится. Показаниям же госпожи де Межен не может быть дано веры, так как суду хорошо известны отношения к ней обвиняемого, его любовь и преданность ему. Что же касается обвинения обоих подсудимых в оскорблении словами и действиями полицейского комиссара и агентов полиции, а также в сопротивлении властям, то все это доказано и не отрицается самими обвиняемыми. О чем же тогда говорить, как не о
применении закона?
Распределение религиозных разномыслий русского народа на два широкие отдела: раскола и особенно вредных ересей, без определенной граничной черты между теми и другими, не могло не обнаружить пред лицом законодательства своего несовершенства, столь вредного в случаях практического
применения закона к действительной жизни. Поэтому последовало другое разделение раскола. Вот оно:
Неточные совпадения
Он видел, что сложные условия жизни, в которых он находился, не допускали возможности тех грубых доказательств, которых требовал
закон для уличения преступности жены; видел то, что известная утонченность этой жизни не допускала и
применения этих доказательств, если б они и были, что
применение этих доказательств уронило бы его в общественном мнении более, чем ее.
Содержа в себе всю полноту бытия, абсолютное не подчиняется
законам противоречия и исключенного третьего не в том смысле, чтобы оно отменяло их, а в том смысле, что они не имеют никакого отношения к абсолютному, подобно тому как теоремы геометрии не отменяются этикой, но не имеют никакого
применения к ней».
— Да… гм… Но апостол Павел сказал, что «по нужде и
закону применение бывает». Ваши реформы отзываются на казенных интересах.
Они так благородны, что их весьма легко обмануть, а во-вторых, они всегда отделываются возвышенным и благородным презрением вместо практического
применения к делу
закона, если только можно его применить.
Словом сказать, «почва», по мнению Тебенькова, есть все то, что не воспрещено, что не противоречит ни
закону, в его современном практическом
применении, ни обычаям известной общественной среды.