Неточные совпадения
— Пускай до чего до худого дела не дойдет, — сказал на то Пантелей, — потому девицы они у нас
разумные, до пустяков себя не доведут… Да ведь люди, матушка, кругом,
народ же все непостоянный, зубоскал, только бы посудачить им да всякого пересудить… А к богатым завистливы. На глазах лебезят хозяину, а чуть за угол, и пошли его ругать да цыганить… Чего доброго, таких сплеток наплетут, таку славу распустят, что не приведи Господи. Сама знаешь, каковы нынешние люди.
— Да вы не бойтесь, сударыня Марья Гавриловна, — отвечала ей Таня. — Она ведь предобрая и все с молитвой делает. Шагу без молитвы не ступит. Корни роет — «Богородицу» читает, травы сбирает — «Помилуй мя, Боже». И все, все по-Божественному, вражьего нет тут нисколько… Со злобы плетут на нее келейницы; обойдите деревни, любого спросите, всяк скажет, что за елфимовскую Наталью денно и нощно все Бога молят. Много пользы
народу она делает. А уж какая
разумная, какая добрая, и рассказать того невозможно.
Неточные совпадения
Как ни приманчива свобода, // Но для
народа // Не меньше гибельна она, // Когда
разумная ей мера не дана.
Народ — сила душевная,
разумная, практическая, — жесточайшая сила, и вся — от интересов земли.
Веселое гулянье! Сердцу радость // Глядеть на вас. Играйте, веселитесь, // Заботы прочь гоните: для заботы // Своя пора.
Народ великодушный // Во всем велик, — мешать с бездельем дело // Не станет он; трудиться, так трудиться, // Плясать и петь, так вдоволь, до упаду. // Взглянув на вас
разумным оком, скажешь, // Что вы
народ честной и добрый; ибо // Лишь добрые и честные способны // Так громко петь и так плясать отважно. // Спасибо вам на песнях и на пляске! // Уж тешиться, так тешиться!
Разрешить земельный вопрос упразднением земельной собственности и указать другим
народам путь
разумной, свободной и счастливой жизни — вне промышленного, фабричного, капиталистического насилия и рабства — вот историческое призвание русского
народа».
Патриархальные религии обоготворяли семьи, роды,
народы; государственные религии обоготворяли царей и государства. Даже и теперь большая часть малообразованных людей, как наши крестьяне, называющие царя земным богом, подчиняются законам общественным не по
разумному сознанию их необходимости, не потому, что они имеют понятие об идее государства, а по религиозному чувству.