Неточные совпадения
— Ни пост, ни вериги, ни иные твои подвиги, ими же добре подвизался еси, не спасут тебя, чадо, не введут во область спасения, куда, яко елень на потоки водные, столь жадно
стремится душа твоя!.. Всуе трудился, ни во что применились молитвы твои, денно-нощныя стоянья на правиле, пост, воздержание, от людей ненавидение… Всуе трудился еси!.. А сколь светлы селения земных аггелов, праведников во плоти, сколь неизреченныя
радости в их избранном соборе!.. И я знаю путь
к тому собору и могу показать оный путь!..
Неточные совпадения
Любите его,
стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее, сколько можете перенести: настолько будет светла и добра, богата
радостью и наслаждением ваша жизнь, насколько вы умеете перенести в нее из будущего.
Легкомыслие и паскудная подвижность застилают перед ним жизнь с ее горестями и
радостями, оставляя обнаженными только уродливости и скандалы.
К ним исключительно и
устремляются все его помыслы, и только окрик власть имеющего лица:"что разбегался? добегаешься когда-нибудь!" — может заставить его до поры до времени угомониться.
Меж тем Руслан далеко мчится; // В глуши лесов, в глуши полей // Привычной думою
стремится //
К Людмиле,
радости своей, // И говорит: «Найду ли друга? // Где ты, души моей супруга? // Увижу ль я твой светлый взор? // Услышу ль нежный разговор? // Иль суждено, чтоб чародея // Ты вечной пленницей была // И, скорбной девою старея, // В темнице мрачной отцвела? // Или соперник дерзновенный // Придет?.. Нет, нет, мой друг бесценный: // Еще при мне мой верный меч, // Еще глава не пала с плеч».
Лодка была на середине, когда ее заметили с того берега. Песня сразу грянула еще сильнее, еще нестройнее, отражаясь от зеленой стены крупного леса,
к которому вплоть подошла вырубка. Через несколько минут, однако, песня прекратилась, и с вырубки слышался только громкий и такой же нестройный говор. Вскоре Ивахин опять стрелой летел
к нашему берегу и опять
устремился с новою посудиной на ту сторону. Лицо у него было злое, но все-таки в глазах проглядывала
радость.
В вечной природе существуют две области и заключена возможность двух жизней: «огонь или дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени, силою свободы (опять и свобода у Беме мыслится вне отношения
к личности, имперсонали-стически, как одна из сил природы) определяет себя
к божественному единству или кротости, и благодаря этому первые 4 стихии становятся или основой для царства
радости, или же,
устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.