Неточные совпадения
«Стань на молитву и Богу усердней молись! — опять приходят ей на память слова доброй Груни. — Стань на молитву, молись, молись со слезами, сотворил бы
Господь над тобой святую
волю свою».
И потихоньку, не услыхала бы Дарья Сергевна, стала она на молитву. Умною молитвою молилась, не уставной. В одной сорочке, озаренная дрожавшим светом догоравшей лампады, держа в руках заветное колечко, долго лежала она ниц перед святыней. С горячими, из глубины непорочной души идущими слезами долго молилась она, сотворил бы
Господь над нею
волю свою, указал бы ей, след ли ей полюбить всем сердцем и всею душою раба Божия Петра и найдет ли она счастье в том человеке.
— Придумать не могу, чем мы ему не угодили, — обиженным голосом говорила она. — Кажись бы, опричь ласки да привета от нас ничего он не видел, обо всякую пору были ему рады, а он хоть бы плюнул на прощанье… Вот и выходит, что своего спасиба не жалей, а чужого и ждать не смей… Вот тебе и благодарность за любовь да за ласки… Ну да
Господь с ним, вольному
воля, ходячему путь, нам не в убыток, что ни с того ни с сего отшатился от нас. Ни сладко, ни горько, ни солоно, ни кисло… А все-таки обидно…
— Мой-от родитель вашего батюшки крестьянином был, потом на
волю откупился, а там и в купцы вышел… Ах вы, матушка наша Марья Ивановна!.. Вот привел
Господь встретиться!.. Мы вашим батюшкой завсегда довольны были…
Барин милосердый был, жили мы за ним что у Христа за пазухой.
Говорите вы, что в свободе да в
воле образ и подобие Господне, а нас, сударыня, учили, что смиренство да покорность угодны
Господу… и в Писании сказано: «В терпении стяжите души ваши».
— Вот до чего мы с вами договорились, — с улыбкой сказала Марья Ивановна. — В богословие пустились… Оставимте эти разговоры, Марко Данилыч. Писание — пучина безмерная, никому вполне его не понять, разве кроме людей, особенной благодатью озаренных, тех людей, что имеют в устах «слово живота»… А такие люди есть, — прибавила она, немного помолчав, и быстро взглянула на Дуню. — Не в том дело, Марко Данилыч, — не невольте Дунюшки и все предоставьте
воле Божией.
Господь лучше вас устроит.
— Знаю я вас, хивинских полонянников, — молвил, нахмурясь, Марко Данилыч. — Иной гулемыга бежит от
господ аль от некрутчины, да, нашатавшись досыта, и скажется хивинским выходцем. Выгодно — барский, так
волю дадут, а от солдатчины во всяком разе ушел… Ты господский, говоришь?
— Перво-наперво в деревне у себя побываю, сродников повидаю, — отвечал Хлябин, — а потом стану
волю от
господ выправлять.
— Не испытывай, Степанушка, судеб Божиих, — сказал Пахом. — Не искушай
Господа праздными и неразумными мыслями и словесами. Он, милостивый, лучше нас с тобой знает, что делает. Звезды небесные, песок морской, пожалуй, сосчитаешь, а дел его во веки веков не постигнешь, мой миленький. Потому и надо предать себя и всех своих святой его
воле. К худу свят дух не приведет, все он творит к душевной пользе избрáнных людей, некупленных первенцев Богу и агнцу.
— То-то, смотрите. У меня на этот счет строго. Высшее начальство обратило внимание на вашего брата. А то и в самом деле очень много уж
воли вы забрали, — проговорил, нахмурясь, городничий. — Так подайте объявление, а в день похорон я побываю у вас вот с
господином стряпчим да еще, может быть, кое с кем из чиновных. А что дочь покойника?
Отдача каторжных в услужение частным лицам находится в полном противоречии со взглядом законодателя на наказание: это — не каторга, а крепостничество, так как каторжный служит не государству, а лицу, которому нет никакого дела до исправительных целей или до идеи равномерности наказания; он — не ссыльнокаторжный, а раб, зависящий от
воли барина и его семьи, угождающий их прихотям, участвующий в кухонных дрязгах.
И, наконец, он подал знак рукой, // И тот исчез быстрей китайской тени. // Проворный, хитрый, с смелою душой, // Он жил у Саши как служебный гений, // Домашний дух (по-русски домовой); // Как Мефистофель, быстрый и послушный, // Он исполнял безмолвно, равнодушно, // Добро и зло. Ему была закон // Лишь
воля господина. Ведал он, // Что кроме Саши, в целом божьем мире // Никто, никто не думал о Зафире.
Неточные совпадения
Влас наземь опускается. // «Что так?» — спросили странники. // — Да отдохну пока! // Теперь не скоро князюшка // Сойдет с коня любимого! // С тех пор, как слух прошел, // Что
воля нам готовится, // У князя речь одна: // Что мужику у
барина // До светопреставления // Зажату быть в горсти!..
Правдин (не допуская Скотинина).
Господин Скотинин! Рукам
воли не давай.
Софья. Я сказала, что судьба моя зависит от
воли дядюшкиной, что он сам сюда приехать обещал в письме своем, которого (к Правдину) не позволил вам дочитать
господин Скотинин.
Я кое-как стал изъяснять ему должность секунданта, но Иван Игнатьич никак не мог меня понять. «
Воля ваша, — сказал он. — Коли уж мне и вмешаться в это дело, так разве пойти к Ивану Кузмичу да донести ему по долгу службы, что в фортеции умышляется злодействие, противное казенному интересу: не благоугодно ли будет
господину коменданту принять надлежащие меры…»
— Это, батюшка, земля стоит на трех рыбах, — успокоительно, с патриархально-добродушною певучестью объяснял мужик, — а против нашего, то есть, миру, известно, господская
воля; потому вы наши отцы. А чем строже
барин взыщет, тем милее мужику.