Неточные совпадения
Со страстным нетерпеньем ожидает Дуня племянника Варвары Петровны — Денисова. Ждали его в семье Луповицких, как родственника; любопытно было узнать от него про араратских «веденцов». В Денисове Дуня надеялась увидеть
небесного посланника. «Приближается к печальной нашей юдоли избранный человек, — так она думает. — Принесет он благие вести, возвестит глаголы
мудрости, расскажет о царстве блаженных на Арарате».
Неточные совпадения
— Видеть Кавказ, — внушает Серафим, — значит видеть истинное лицо земли, на коем — не противореча — сливаются в одну улыбку и снежная чистота души ребёнка и гордая усмешка
мудрости дьявольской. Кавказ — проба сил человека: слабый дух подавляется там и трепещет в страхе пред силами земли, сильный же, насыщаясь ещё большей крепостью, становится высок и остр, подобно горе, возносящей алмазную вершину свою во глубину
небесных пустынь, а вершина эта — престол молний.
С Екатериною воссели на престол кроткая
мудрость, божественная любовь к славе (источник всех дел великих), неутомимая деятельность, знание человеческого сердца, знание века, ревностное желание довершить начатое Петром, просветить народ, образовать Россию, утвердить ее счастие на столпах незыблемых, согласить все части правления, и купить бессмертие делами Матери Отечества. Сей обет произнесла Монархиня во глубине души Своей, и
небесный Сердцеведец даровал Ей силу для исполнения.
Можете ли сомневаться в
небесной благости, когда небо уступает нам своего избранного, когда столетняя
мудрость и добродетель будет председать в верховном совете?
Ибо сверху донизу, т. е. от
небесных сущностей до низших тел этого мира, всякий порядок природы постольку приближается к божественной ясности, проникает как понимание в сокрытое [Впрочем, по Эриугене, «и
небесные силы необходимо несвободны от незнания, и им остаются неведомы тайны божественной
мудрости» (II, стр.28).].
Поэтому недостижимая ясность сил
небесных часто называется в богословии тьмою, чему не надо удивляться, ибо и высшая
мудрость сама, которой близки эти силы, часто обозначается тьмою» (III, сар. 19).