Неточные совпадения
— Да, в великороссийской, — твердо ответил Герасим Силыч. — Правда, есть и
церковные отступления от древних святоотеческих обрядов и
преданий, есть
церковные неустройства, много попов и других людей в клире недостойных, прибытками и гордостию обуянных, а в богослужении нерадивых и небрежных. Все это так, но вера у них чиста и непорочна. На том самом камне она стоит, о коем Христос сказал: «На нем созижду церковь мою, и врата адовы не одолеют ю».
Когда же соловецкие отцы не восхотели Никоновых новин прияти и укрепились за отеческие законы и
церковное предание, тогда в Соловках был инок схимник Арсений, старец чудного и высокого жития, крепкий ревнитель древлего благочестия.
Ими установляется законность и неустранимость
церковного предания, этой утверждающейся кафоличности, иначе говоря, намечается путь к положительной церковности: религии не сочиняются по отвлеченным схемам одиноким мыслителем, но представляют собой своеобразный религиозно-исторический монолит или конгломерат, имеющий внутреннюю связность и цельность.
Рассказ об этом содержится у Евангелистов (Мф. 17:1; Мк. 9:2; Лк. 9:28), причем ни один из них не называет гору, на которой это произошло, «Фаворской», так что указание на нее есть не что иное, как возникшее впоследствии
церковное предание.
С ним трудно совмещается, без натяжек и насильственных толкований, также и церковное учение о молитвенном поминовении усопших и его действенности, о проповеди во аде, вообще все то учение о загробном состоянии душ. которое может быть установлено на основании
церковного предания, в частности богослужения.
Неточные совпадения
Все молодые трудники чтению Божественных книг прилежали и в
преданиях церковных были крепки и подвижны…
Из Кижиц показалось
церковное шествие: хоругви, кресты и, наконец, всеми ожидаемая икона, во время о́но, как гласит
предание, спасшая Казань от моровой язвы.
Соблюли они старую веру и все
преданья церковные сохранили.
Квакеры — разновидность протестантизма, основанная английским ремесленником Джорджем Фоксом (1624–1691); квакеры отрицают религиозные обряды, таинства, не признают
церковной иерархии и духовенства.] и им подобными представителями сродных им антидогматических и анархических течений в религии), что только реальное содержание наличного религиозного опыта или личного откровения составляет предмет веры, всякое же
предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит живой вере.
Одни люди, большинство рабочего народа, продолжая по
преданию исполнять то, чего требуют церкви, и отчасти вера в это учение, без малейшего сомнения верят, именно верят, и в то, возникшее в
церковной вере и основанное на насилии государственное устройство, которое ни в каком случае не может быть совместимо с христианским учением в его истинном значении.