Неточные совпадения
Название же жидов, по всей вероятности, присвоено частью мистикам, частью хлыстам, а больше всего молоканам, которых зовут субботниками и которые от времени до времени попадались
под суд, составленный из людей, ровно ничего не смысливших
в религиозных разномыслиях как русского, так и других
народов.
Между тем хлысты
в действительности составляют весьма обширную и притом совершенно самостоятельную секту, распространенную
в народе под разными, крайне многочисленными и далеко еще не приведенными
в точную известность
названиями, и хотя скопцы действительно происходят от хлыстов, хотя скопчество есть не что иное, как хлыстовская ересь, подвергнутая изменениям Кондратья Селиванова, однако же о самих хлыстах было бы несправедливо сказать, что они придерживаются скопчества.
Неточные совпадения
В «Notre Dame de Paris» [«Соборе Парижской Богоматери» (фр.).] у Виктора Гюго
в честь рождения французского дофина,
в Париже, при Людовике XI,
в зале ратуши дается назидательное и даровое представление
народу под названием: «Le bon jugement de la très sainte et gracieuse Vierge Marie», [«Милосердный суд пресвятой и всемилостивой Девы Марии» (фр.).] где и является она сама лично и произносит свой bon jugement. [милосердный суд (фр.).]
Всю ночь громыхали по булыжным мостовым длинные обозы отходников, заменявших тогда канализацию, но и с перенесением из Анненгофской рощи свалки нечистот к Сортировочной станции Московско-Казанской железной дороги все-таки еще
в нее сливались нечистоты, и
название «Анненгофская роща» было только
в указателях Москвы и официальных сообщениях, —
в народе ее знали испокон века и до последних дней только
под одним
названием: «Говенная роща!»
Далее, говоря о том, как смотрит на этот предмет Франция, он говорит: «Мы верим
в то, что 100 лет после обнародования прав человека и гражданина пришло время признать права
народов и отречься раз навсегда от всех этих предприятий обмана и насилия, которые
под названием завоеваний суть истинные преступления против человечества и которые, что бы ни думали о них честолюбие монархов и гордость
народов, ослабляют и тех, которые торжествуют».
Так, например, произвол хотели присвоить русскому человеку как особенное, естественное качество его природы —
под названием «широты натуры»; плутовство и хитрость тоже хотели узаконить
в русском
народе под названием сметливости и лукавства.
Под навесом среди площади, сделанным для защиты от дождя и снега, колыхался
народ, ищущий поденной работы, а между ним сновали «мартышки» и «стрелки».
Под последним
названием известны нищие, а «мартышками» зовут барышников. Эти — грабители бедняка-хитровака, обувающие, по местному выражению, «из сапог
в лапти», скупают все, что имеет какую-либо ценность, меняют лучшее платье на худшее или дают «сменку до седьмого колена», а то и прямо обирают, чуть не насильно отнимая платье у неопытного продавца.